Оперативный ежедневный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Московской области на 02 августа 2019 года

(на основе данных ФГБУ ИЗМИРАН, ФГБУ «Центральное УГМС», ФГБУ «ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ», информационных ресурсов Gismeteo.ru, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и данным космического мониторинга)

 

Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)

Максимальная температура по МО за вчерашний день 15.7°C — МИХАЙЛОВСКОЕ
Минимальная температура по МО за прошедшую ночь 7.6°C — Черусти
Максимальные осадки по МО за сутки (день+ночь) 3.0 мм — Черусти
Норма среднесуточной температуры воздуха за 31.07 (ВВЦ)= 18.9°C

1.1. Прогноз метеорологических условий.

Ночью: Облачно. Местами небольшой дождь. Температура воздуха 7…12°С. Ветер северо-западный 5-10 м/с.

Прогнозируемое количество осадков: 0-2 мм.

Днем: Облачно с прояснениями. Местами небольшой дождь. Температура воздуха  12…17°С. Ветер северо-западный 5-10 м/с.

Прогнозируемое количество осадков: 0-2 мм.

Атмосферное давление 740-742 мм. рт. ст.

 

1.2. Биолого-социальная обстановка.

Об активности клещей на территории Московской области

По данным еженедельного мониторинга, за прошедшую 26 неделю, в медицинские организации Московской области, по поводу присасывания клещей обратился 1201 человек, обращаемость остаётся на уровне среднемноголетних значений, регистрируются единичные случаи заражения клещевым боррелиозом. Основные случаи присасывания клещей связаны с выездами жителей области за город на территории деревень и дачных участков, а также при посещении лесных массивов.

С начала сезона 2019 года в Московской области обработано около 2700 га территорий, в т.ч. более 1400 га на территории ЛОУ. Акарицидные обработки проводятся в лесопарковых зонах, летних оздоровительных учреждениях (перед началом каждой смены), детских дошкольных организациях и зонах отдыха.

Против клещевого энцефалита вакцинировано более 5,5 тысяч человек, в том числе 1,5 тысячи детей.         Эпидемиологическая ситуация за инфекциями, передающимися через укусы клещей остаётся на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора по Московской области.

 

1.3. РХБ и экологическая обстановка 

         Радиационный фон.

Среднее значение радиационного фона на территории Московской области составляет 0,13 мкЗв/ч.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха.

В городах Московской области, где осуществляется мониторинг атмосферного воздуха, степень загрязнения воздушного бассейна была низкая, превышений ПДК не зарегистрировано. За прошедшие сутки на уровне 0,7 ПДК м.р. отмечались концентрации фенола в г. Мытищи и оксида углерода в г. Щелково. Содержание остальных загрязняющих веществ в выше перечисленных городах и всех определяемых вредных примесей в гг. Воскресенске, Серпухове, Клину, Коломне, Подольске и Электростали не превышало 0,4 ПДК м.р.

 

1.4. Гидрологическая обстановка.

За прошедшие сутки на большинстве рек Московской области происходило снижение уровня воды: на 4 см на притоках р. Волга (Лама, Дубна), на 1 см на р. Москва (выше Можайского водохранилища), на малых реках и на р. Клязьма у г. Орехово-Зуево). На р. Ока на участке от г. Серпухов до г. Кашира уровень воды повысился на 1-5 см, на р. Москва у г. Звенигород – на 6 см. На р. Оке у г. Кашира сохраняется опасное явление «низкая межень». Уровень воды находится на 4 см ниже критической отметки. На большинстве рек температура воды составляет 15…17°С, а на р. Ока у Кащиры и Коломны 18… 21°С. В ближайшие сутки значительные изменения уровня воды рек Московского региона не ожидаются. На Оке у Каширы сохранится опасное явление «низкая межень».

 

 

         1.5. Геомагнитная обстановка.

02.08.2019 г. на территории Московской области обстановка ожидается преимущественно спокойная.

 

1.6. В Московской области за прошедшие сутки произошло:

 

Техногенные пожары

2019 г.
  За прошедшие сутки Всего с начала года
Кол-во пожаров 34 (трава 1) 21172
Кол-во человек всего дети всего дети
Погибли 0 0 243 13
Пострадали 0 0 259 16
Спасены 3 2 701 51
Эвакуировано 49 5 6255 638

От ГУ МЧС РФ по МО на техногенные пожары привлекалось 298 чел., 85 ед. техники.

 

ДТП

 

 

 

За прошедшие сутки и в сравнении с АППГ Всего с начала года
Прошед. сут. АППГ

прошед.

Динамика 2019 год 2018 год Динамика
Кол-во ДТП 6 23 меньше на 73,91% 2866 3068 меньше на 6,58%
Кол-во человек всего дети всего дети всего дети всего дети всего дети всего дети
Погибли 2 0 1 0 +100% равно 417 6 476 10 -12,39% -40%
Пострадали 7 1 28 2 -75% -50% 3855 309 4237 321 +9,02% -3,74%
Спасены 5 1 27 2 -81,48% -50% 3438 303 3761 311 -8,59% -2,57%

 

Происшествия на водных объектах

  За прошедшие сутки в сравнении с АППГ Всего с начала года
Прошед.

сут. всего / из них учет ГИМС*

АППГ

2018 г.

2019 год всего / из них учет ГИМС* 2018 год Динамика
Кол-во происшествий 0/0 1 61/42 37 +64,86% / +13,51%
Кол-во человек всего детей всего детей всего детей всего детей всего детей
Погибли, чел. 0/0 0/0 1 0 58/39 7/5 37 1 +56,76%/ +5,41% +7 раз / +5 раз
Спасены, чел. 0/0 0/0 0 0 4/4 1/1 4 0  равно +100% / +100%

 

На территории МО для контроля обстановки на водных бассейнах привлекалось 37 чел., 19 ед. техн.

 

         Опасные метеорологические явления: до 02 августа «низкая межень» на реке Ока у г. Кашира.

         Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природные источники происшествий (ЧС).

01 августа на территории Московской области преобладает
III класс пожарной опасности.

02 августа на территории Московской области прогнозируется преобладание
III класса пожарной опасности.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения очагов природных пожаров на всей территории Московской области в условиях увеличения потока миграции городского населения в рекреационные зоны и на садово-дачные участки, не соблюдением правил пожарной безопасности, а также где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров в т.ч. неконтролируемый пал сухой травы и порубочных остатков.

Кроме того, существует высокая вероятность возникновения природных пожаров в зоне торфяных месторождений в городских округах Егорьевск, Орехово-Зуево, Шатура (причины – не соблюдение правил пожарной безопасности, пал растительности).

        

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС».

По данным начальника смены «Каширской ГРЭС» (тел. 8-496-696-33-00) было установлено, что на 01 августа 2019 г. рабочая отметка уровня воды составляет 101,2 мБс;

— минимальный критический уровень для рабочей системы «Каширской ГРЭС» составляет 100,9 мБс;

По состоянию на 01 августа 2019 г. уровень воды в р. Ока в районе «Каширской ГРЭС» выше критического на 30 см.

Даная ситуация находится на контроле с 2010 г. у «Министерства экологии и природопользования Московской области», «Министерства энергетики Московской области», директора филиала «Каширская ГРЭС», главы г.о. Кашира.

Угрозы связанной с работоспособностью водозаборов питьевого и хозяйственного назначения отсутствуют по причине использования населением воды из артезианских скважин.

 

         Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения задымления, накопления продуктов горения и вредных примесей в воздушном бассейне Московской области (причина — сжигание порубочных остатков, неконтролируемое сжигание отходов на территориях полигонов ТБО, неконтролируемые выбросы продуктов переработки ТБО).

На основании регламента по сжиганию порубочных остатков на территории земель лесного фонда Московской области, проводимого в рамках выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий от 08.12.2014 г. № Исх.–15236/26, планирование проведения сжигания порубочных остатков на делянках, вблизи населенных пунктов осуществляется при выполнении следующих условий: учитывается направление ветра, в сторону населенного пункта, в дневное время и рабочие дни.

На основании данных Региональной Диспетчерской Службы Комитета лесного хозяйства Московской области (8(499)429-05-95). На 02 августа 2019 года на территории Московской области сжигание порубочных остатков  запланировано.

          Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения подтопления подвальных помещений, стен и фасадов зданий первых этажей, низменных приусадебных участков и дворов (источник – обильные осадки, неисправность и загрязненность ливневых стоков, канализационных и водосточных сетей).

 

         2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновение дорожно-транспортных происшествий на всей территории Московской области. На 02.08.2019 г. прогнозируется возникновение от 15 до 20 ДТП в первую очередь в Ленинском м.р., городских округах Домодедово,  Кашира, Луховицы, Мытищи, Чехов Московской области.

Причинами возникновения ДТП и заторов на дорогах будут связаны с антропогенными факторами  (причины —  превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность, как водительского состава, так и пешеходов).

 

Информация об опасных участках Федеральных автодорог:

Наименование автодороги Номер опасного участка км. ФАД Район Протяженность, км.
М 1 «Беларусь», Е30 1 15-35 км Одинцово 20
2 51-61 км 10
3 107 км – 109 км Можайск 2
4 124 км – 128 км 4
5 140 км – 143 км 3
М 2 «Крым», Е105 6 26 км – 47 км  Подольск 11
7 56 км – 59 км Чеховский 3
8 64 км – 67 км 3
М 3 «Украина», Е101 9 80 км- 85 км Наро-Фоминск 5
М 4 «Дон», Е50 10 36 км – 52 км Домодедово 16
11 85 км – 101 км Ступино 16
12 93 км – 94 км 1
13 112 км – 116 км Кашира 4
М 5 «Урал» 14 55 км – 60 км Раменский 5
15 116 км – 118 км Коломна 2
16 136 км – 137 км Луховицы 1
М 7 «Волга», Е017 17 30 км – 31 км Богородский 1
18 50 км – 51 км 1
М 8 «Холмогоры» 19 35 км – 40 км Пушкинский 5
20 55 км – 56 км 1
21 62 км – 63 км Сергиево-Посадский 1
М 9 «Балтия» Е22 22 40 км – 43 км Истра 3
23 88 км – 89 км 1
24 23 км – 24 км Красногорск 1
М 10 «Россия» Е105 25 35 км – 57 км Солнечногорск 22
26 75 км – 76 км Клин 1
27 97 км – 98 км 1
28 80 км – 81 км 1
29 83 км – 84 км 1
ВСЕГО:  29 участков 154 км

 

Информация об участках дорог со сложным рельефом местности и ограниченной видимостью, с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения:

Наименование автодороги Номер опасного участка км. ФАД участки дорог со сложным рельефом местности (спуски, подъемы) и ограниченной видимостью км. ФАД
участки дорог с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения
Район
М 1 «Беларусь», Е30 1 15 км- 35 км   Одинцово
2 51 км – 61 км  
3 107 км – 109 км   Можайск
4 124 км – 128 км  
5 140 км – 143 км  
М 2 «Крым», Е105 6   26 км – 47 км Подольск
7   56 км – 59 км Чехов
8   64 км – 67 км
М 3 «Украина», Е101 9 80 км – 85 км   Наро-Фоминск
М 4 «Дон», Е50 10 36 км – 52 км   Домодедово
11 55 км – 101 км   Ступино
12    
13 112 км – 116 км   Кашира
М 5 «Урал» 14 55 км – 60 км   Раменский
15 116 км – 118 км   Коломна
16 136 км – 137 км   Луховицы
М 7 «Волга», Е017 17 30 км – 31 км   Богородский
18   50 км – 51 км
М 8 «Холмогоры» 19     Пушкинский
20 55 км – 56 км  
21     Сергиев Посад
М 9 «Балтия», Е22 22 40 км – 43 км   Истра
23 88 км – 89 км  
24     Красногорск
М 10 «Россия», Е105 25 35 км – 57 км   Солнечногорск
26   75 км – 76 км Клин
  ВСЕГО:  17 участков 29 км Кол-во м.р.: 18

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновение случаев наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их (причины – неисправность светофоров, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пешеходов в местах пешеходных переходов, а также на остановках общественного транспорта).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах на всей территории Московской области в первую очередь на территории городских округов  Можайск  (Белорусское направление ЖД),  Красногорск  (Рижское направление ЖД), Солнечногорск, Клин (Ленинградское направление ЖД),  Чехов, (Курское направление ЖД), Люберцы, Луховицы (Казанское направление ЖД),  Наро-Фоминск (Киевское направление ЖД), Кашира (Павелецкое направление ЖД), Дмитров (Савеловского направления ЖД),  Щелково (Ярославского направления ЖД), Воскресенск (Рязанского направления ЖД), Мытищи и Подольск (причина — загруженность ж/д транспорта на данных участках железнодорожных путей сообщения), на всей территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, излом токоприемника,  узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский г.о. (Кубинка авиабаза), г.о. Солнечногорск (аэродром «Шевлино»), Раменский г.о.  (аэродром «Мячково») (причины – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения техногенных пожаров, а также возгорания с последующими пожаром и взрывом на объектах содержащих взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества на территории Московской области.

На 02.08.2019 г. прогнозируется от 20 до 25 возникновение техногенных пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня, в зданиях и сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы, базы нефтепродуктов) производственного  назначения; жилого, социально-бытового, культурного фонда; учебно-воспитательного со­циального,  культурно-досугового назначения, здравоохранения; в зданиях, сооруже­ниях и помещениях предприятий торговли, в складских зданиях и сооружениях, в первую очередь на территории городских округов Щелково, Солнечногорск, Балашиха, Домодедово, Подольск, Фрязино, Егорьевск, Пушкино, Мытищи, Наро-Фоминск,  а также  на остальной территории Московской области (причины – техническая неисправность транспортных средств, неосторожное обращение с огнем, нарушении устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств, К.З. проводки, умышленный поджог).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины — техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения нештатных ситуаций в работе социально-значимых объектов в первую очередь в аэропортах, лечебно-профилактических учреждениях, школах, детских оздоровительных лагерях и дошкольных учреждениях на всей территории Московской области (причины – сбои в работе автоматизированного оборудования, несоблюдения правил техники безопасности сотрудниками на местах, человеческий фактор, а также К.З. электропроводки с последующим возгоранием и задымлением).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) прорывов, утечки, отравления, взрывов бытового газа и нефтепродуктов (в зданиях и сооружениях т.ч. на магистральных газопроводах и нефтепроводах), аварии с розливом нефти и нефтепродуктов, а также отравления химически опасными веществами на всей территории Московской области (причины — нарушение условий эксплуатации газового оборудования, проведение земляных, строительных и других работ, несанкционированная врезка в нефтепровод).

        

Прогнозируется вероятность (0,3) аварий на автономных электростанциях, транспортных электрических контактных сетях, а также электроэнергетических системах (сетях) на всей территории Московской области (причина – изношенность ЛЭП).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) обрушений зданий, сооружений, слабоукрепленных, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов на всей территории Московской области (причины – нарушение условий эксплуатации, ветхость сооружений).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения населения, тепловых сетях и авариях на очистных сооружениях в первую очередь на территории городских округов: Волоколамск (износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 65%, КНС 70%),  Наро-Фоминск (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Королев  (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Щелково (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 75%), Чехов (износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 70%, КНС 65%), Долгопрудный (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%), Клин (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 75%, КНС 75%), Шаховская, износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 70%, КНС 70%), Балашиха  (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 70%, КНС 70%) и на остальной территории Московской области (причина — изношенность систем жизнеобеспечения).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения происшествий, связанных с нарушением в работе судоходства, пассажирских, грузовых и маломерных судах, посадкой судов на мель, крушения судов с розливом нефтепродуктов на территории Московской области. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории городских округов Воскресенск, Коломна,  Кашира, Серпухов, Дубна (река Волга), (причины – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил судоходства, возможно нарушение габаритов судового хода и перебои в функционировании понтонных мостов, в связи с ОЯ «низкая межень» на р. Ока у г. Кашира).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией маломерных судов (гидроциклы, водные мотоциклы, моторные лодки и т.п.) и увеличение количества происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах Московской области (причины – личная неосторожность, купание в состоянии алкогольного опьянения).

        

2.3. Биолого-социальные ЧС.

Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бактериально — инфекционных заболеваний на всей территории Московской области (причины — заболевание людей чаще всего являются воздействие факторов среды обитания, непосредственный контракт с заболевшими людьми).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве на всей территории Московской области (причина – личная неосторожность).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) ухудшения состояния людей, страдающих сердечно-сосудистыми  и легочными заболеваниями (причина – перепад атмосферного давления, превышение ПДК вредных примесей в атмосферном воздухе).

Прогнозируется вероятность (0,4) выявления очагов африканской чумы свиней в Лотошинском муниципальном  районе, а также в городских округах Кашира, Шатура, Руза, Серебряные Пруды, Лыткарино, Истра, Ступино, Наро-Фоминск, Клин, Богородский, Луховицы.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления бешенства животных на территории городских округов Волоколамск (д. Шилово, д. Попонкино, д. Тимково, д. Михайловское, д. Спасс-Помязкино, с. Ярополец, д. Тимонино, д. Львово, с. Шестаково, п. Сычево, д. Красная Гора), Воскресенск (п. Хорлово,), Дмитров (д. Татищево), Клин (д. Губино, д. Чернятино, д. Попелково, д. Елгозино, д. Ямуга, п. Марков Лес, д. Ногово), Красногорск (д. Тимошкино, п. Ильинское, с. Матыра, д. Строилово, д. Плешки, д. Власьево),  Лосино-Петровский (г. Лосино-Петровский), Можайск (д. Макарово, д.Коровино, д.Храброво, п. Гидроузел, д. Клементьево, д. Волоского, д. Ваулино), Наро-Фоминск (д.Назарьево, д.Алексеевка, д. Жихарево, д. Бекасово), Раменский (д. Островцы,  д. Панино, д.  Жирошкино, д. Сельвачево, д. Титово, Мещеры, Константиново, Нижнее Мячково, Петровское, д. Бисерово, д. Мещера, с. Константиново, д. Рыбаки), Серпухов (д. Лужки, Новинки-Бегичево, с. Липицы, Шарапова-Охота, Петрухино, Мартьяново, Гавшино, Станки, д. Зиброво), Солнечногорск (д. Толстяково, д.Хоругвино, д.Климово, д.Тимоново, п.Поварово, д. Лыткино, д. Соколово, д.Жилино, д. Замятино, д. Пикино, д. Осипово, д. Мостки, д. Соколово, п.Поварово, с. Алабушево), Ступино ( д. Карпово, с. Куртино, с. Киясово, п. Михнево, д. Мякинино, д. Гладково, д. Дорки, д. Орешково, Маливское участковое лестничество, д. Лапино, с. Кисяево, с.Куртино),  Талдом (д. Никитское, р.п. Вербилки), г.о. Щелково (п. Лесные поляны, п. Медвежьи-Озера, д. Шевелкино, п. Медное-Власово, д. Долгое Ледово,), Чехов (д. Углешня, д. Панино, д. Бершово, д. Чепелево, д. Панино, д. Бершово, д. Волосово), Зарайск (д. Дубакино, д. Ивашково),  Балашиха,  Шатура (ЗАО «Ветераны Афганистана» п. Мишеронский, п. Северная Грива, с. Власово, п. Туголесский Бор, д. Поздняки), Жуковский,  Электросталь,  Электроугли, (п. Фрязево, п. Зеленый, д. Караваево. д. Есино), Истра (д. Ремянники),  Красноармейск,  Мытищи,  Кашира (д. Богатищево, д. Желязны, д. Ростовцы, г. Кашира, д. Труфаново, д. Пчеловодное, д. Злобино, г. Ожерелье, д. Большое Руново, п. Богптище, п. Пчеловодное, д. Злобино, д. Тарасково, г. Кашира),  Озёры,  Химки (микрорайон «Фирсановка»), Рошаль (г. Рошаль),  Руза (д. Костино, д. Новогорбово, р.п. Тучково, д. Сафониха, с. Аннино, п.Новотеряево, д. Кожино, д. Кузянино, Беляная Гора, Колодкино),   Электрогорск,   Егорьевск (д. Колычево, п. Рязановский, д. Дмитровка, д. Некрасово, д. Демидово, с. Раменки, д. Лазарево, д. Русаки, д. Лесково, Лелеческое участковое лестничество),  Коломна  (д. Маришкино, д. Комлево, с. Подберезники, Хорлово, д. Зиновьево, д. Туменское, п. Запрудный, п. Радужный, д. Елино, д. Субботово, с. Лысцево, Молодинки, Городец), Люберцы (д. Марусино), Серебряные Пруды (с. Малынь, д. Новоселки, д. Петровские Выселки, с. Тютьково, д. Благодать, п. Успенский, д. Серково, д. Александровка), Луховицы (Луховицы, д. Кареево, д. Астаповское, с. Дединово, д. Староходыкино, д. Троицкие Борки, с Алпатьево, с. Гавриловское, с. Горетово, д. Тюнино, «Белоомутское охотничье-рыболовное хозяйство», п.Белоомут, с. Слемские Борки, п. Фруктовая, филиал ГКУ «Мособллес», д. Ивняги), Павловский Посад (д. Игнатово, д. Ново-Загарье, д. Минино, г. Павловский Посад, д. Крупино, п. Аверкиевского лесничества, д. Алферово, д. Перхурово, д. Смолево), Домодедово (Борисово, Долматово), Подольск (Бережки, Федюково, Кузнечики).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп) сельскохозяйственных животных, массовая гибель рыб и сельскохозяйственных растений (причины — опасные инфекционные болезни, отравление водоема и почвы) в первую очередь на территории городских округов Можайск, Щёлково, Пушкино, а также на остальной территории Московской области.

 

2.4. Крупные террористические акты.

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами на территории Московской области (причина – в связи со сложившейся геополитической обстановкой).

 

2.5. Прогноз РХБ и экологической обстановки.

02 августа в городах Московской области метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое воздушного бассейна, ожидается пониженный уровень загрязнения атмосферного воздуха.

 

         Рекомендованные превентивные мероприятия.

3.1. Довести до глав и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных  районов, до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения информацию о прогнозируемых ЧС, опасных или неблагоприятных явлений, а так же при поступлении оперативных данных об ухудшении погодных условий с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемых ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчении их последствий.

3.2. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.

3.3. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:

— информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;

— немедленно информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

— информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения передвижными электростанциями различной мощности;

— проверить готовность резервов материальных средств, для ликвидации ЧС на прогнозируемых объектах;

— особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

3.4. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым, круглосуточным пребыванием людей.

3.5. В целях недопущения, снижения вероятности риска нештатных на СЗО: — отделам НД при организации проверок обращать внимание на соблюдение проводимых инструктажей работников предприятий и учреждений, а также на соблюдение норм и требований пожарной безопасности на СЗО.

— Руководителям учреждений организовать соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание автоматизированного оборудования;

При возникновении нештатных ситуаций:

— информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области»;

— руководителям учреждений и предприятий утвердить порядок действий персонала при возникновении нештатных ситуаций на объектах;

— организовать работу по информированию пассажиров об изменившихся условиях воздушной перевозки в аэропортах;

— организовать своевременную эвакуацию людей и обслуживающий персонал из зоны сложившейся нештатной ситуации;

— организовать беспрепятственный подъезд пожарной техники и экстренных служб к месту возникновения происшествия.

3.6. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:

— Информация о результатах работы МЧС России за сутки;

— Информация о результатах работы МЧС России по МО за сутки.

— Информация по оперативному прогнозу на территории МО.

3.7. Организовать работу по освещению в СМИ вопросов о действиях и поведении населения при угрозе нападения или укусе безнадзорных и бесхозяйных животных. Продолжить профилактику заболеваний (бешенством, чумой и т.п.) людей и животных.

3.8. Усилить контроль за мероприятиями по ликвидации и предотвращению распространения АЧС на территории Московской области, руководствоваться постановлением Губернатора Московской области от 08.10.2018 г. № 509 ПГ «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Московской области».

3.9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

3.10. Установить ограничительные мероприятия (карантин) на проведение выставок собак и кошек, прекратить торговлю домашними животными, а так же их вывоз за пределы карантинной зоны (Постановление Правительства Московской области: №16  от 28.01.2019г., № 18 от 28.01.2019г. № 30 ПГ от 01.02.2019г., № 40 ПГ от 01.02.2019г.,№ 38 от 06.02.2019г.,  № 42 от 06.02.2019г., №37 от  06.02.2019г.,  №45 от 07.02.2019г., №89-ПГ от 28.02.2019, №123-ПГ от 22.03.2019, №117-ПГ от 22.03.2019, №121-ПГ от 22.03.2019, №119-ПГ от 22.03.2019, №143 от 05.04.2019, №160 от 12.04.2019, №183 от 26.04.2019, №253-ПГ от 31.05.2019, №254-ПГ от 31.05.2019, №260-ПГ от 05.06.2019, №261-ПГ от 05.06.2019, №273-ПГ от 14.06.2019, №290-ПГ от 24.06.2019, №293-ПГ от 25.06.2019,  №304-ПГ от 03.07.2019, №305-ПГ от 03.07.2019, №308-ПГ от 03.07.2019).

3.11. Оперативно реагировать, на все поступающие обращения граждан о возможных случаях с подведомственных территорий, особенно с территорий сельских поселений с докладом в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» по тел. 8-(495)-542-21-01.

3.12. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля экологической обстановки и состоянием мест забора питьевой воды.

3.13. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС России по Московской области – 8(498)505-41-70.

3.14. Совместно с Министерством ЖКХ по Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.

3.15. Соблюдать технологические процессы и технику безопасности при строительных и восстановительных земляных работах.

3.16. В целях недопущения наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их:

-администрации района провести уточнение мест предназначенных для перехода людей через дорожное полотно;

-установить дополнительную разметку, предупреждающую водителей о пешеходном переходе;

-проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на пешеходных переходах;

-установить дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.

3.17. Для предотвращения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях на территории Московской области:

-администрациями районов усилить контроль за оповещением и информирование населения о правилах поведения на Ж/Д транспорте.

-установить дополнительные предупреждающие знаки для пассажиров и машинистов электропоездов на ж/д переходе;

— силами РЖД проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на ж/д переездах, станциях и перронах;

— силами дорожных служб установить дорожные знаки, обозначающие ж/д переезд для водителей автомобильного транспорта.

3.18. Для предотвращения увеличения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области:

— проводить своевременный технический осмотр воздушных судов и летательных аппаратов;

— провести дополнительные обучение и инструктажи на тему: «экстренные и нештатные посадки».

3.19. Для предотвращения возникновения задымления на территории области и прилегающих к ней территорий:

— информацию о запланированных местах сжигания порубочных остатков довести до глав и председателей КЧС муниципальных образований Московской области, начальников МПСГ и других заинтересованных служб жизнеобеспечения с указанием территории (района, населенного пункта, объекта);

— организовать дежурство представителей МПСГ для осуществления контроля возможного несанкционированного сжигания порубочных остатков.

3.20. В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

— плотно закрывать окна двери в помещениях;

— в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

— снизить физические нагрузки;

— как можно реже выходить на улицу без надобности;

— носить марлевые повязки;

— употреблять как можно больше жидкости.

3.21. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованных служб РСЧС по вопросу вероятности обрушений слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов.

3.22. В целях недопущения возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС»:

— осуществлять ежедневный контроль за уровнем рек области, совместно с «Центральное УГМС», а также с отделом водных ресурсов по Московской области Московско-Окского бассейнового водного управления на основании ранее заключенных соглашений;

— организовать совместно с администрацией муниципальных образований ежедневный мониторинг состояния водных объектов на территории Московской области через ЕДДС в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».

— проводить ежедневное уточнение оперативной обстановки с органами управления ФП и ТП РСЧС Московской области;

— организовать взаимодействие с председателем КЧС Администрации Каширского и Серпуховского муниципальных районов.

В случае понижения воды ниже отметки опасного уровня  разработан аварийный план действий:

— обеспечить в случае остановки электростанции использование передвижных резервных источников питания для электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов

— обеспечения теплоснабжения г. Кашира от энергоблока №7 — обеспечения подпитки системы оборотного водоснабжения энергоблоков №№ 4-7.

— прекращение подачи пожарно-технической воды всем сторонним потребителям;

— использовать артезианскую воду на подпитку теплосети.

3.23. В целях недопущения происшествий на водных объектах области:

— усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

— увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками  полиции, особенно в выходные дни;

— обеспечить постоянный контроль за выставлением предупредительных знаков с информацией об опасности купания в не оборудованных для этого местах.

— в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих знаков;

— проводить распространение памятки «О правилах нахождения и поведения на водоемах в летний период».

— организовать  круглосуточное дежурство спасателей на водно-спасательных станциях.

-организовать соблюдение мер безопасности на воде, нарушений правил управления судами.

3.24. В целях недопущения гибели людей на водных объектах области:

— усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

— увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками  полиции, особенно в выходные дни;

— обеспечить постоянный контроль за выставлением предупредительных знаков с информацией об опасности купания в не оборудованных для этого местах.

— в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих знаков;

— проводить распространение памятки «О правилах нахождения и поведения на водоемах в летний период».

— организовать  круглосуточное дежурство спасателей на водно-спасательных станциях.

3.25. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленные террористическими актами:

— немедленно доложить старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», проинформировать Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

— сообщить дежурному по территориальному органу внутренних дел об обнаружении ВУ, ВВ;

— эвакуировать в безопасную зону находящиеся вблизи автомашины, людей. Перед началом эвакуации людей из опасной зоны обследуйте маршруты, по которым она будет производиться;

— перекрыть движение на трассе, на которой находится осматриваемое транспортное средство;

— если угроза взрыва внутри здания, то, по возможности, оставить открытыми все окна и двери, чтобы в случае взрыва ущерб был сведен до минимума.      Потребуйте от эвакуированных работников держаться подальше от открытых дверей и окон. Возвращаться в покинутое здание можно только после окончания поисков и удаления всех подозрительных предметов или после того, как объявлено, что опасность устранена;

— не относиться пренебрежительно к угрозам о взрыве;

— избегать паники;

— проверить входящих и выходящих сотрудников и посторонних;

— принимать особые меры в местах хранения опасной продукции и жизненно важных коммуникаций;

— опасаться ложных взрывных устройств;

— разнообразить свои действия в случаях часто возникающих угроз о взрыве;

— информировать местные коммунальные службы, если необходимо отключить подачу газа, электричества, водоснабжения.

— органам местного самоуправления дополнительно информировать людей о забытых и оставленных сумках, коробках, подозрительных предметах в местах массового скопления людей, в вагонах поездов, автобусах и  маршрутного такси;

— силами ЖД дополнительно проводить информирование пассажиров о правилах поведения в случаях обнаружения подозрительных предметах в вагонах поездов.

3.26. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области:

— организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;

— организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;

— оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни — устройством для забора воды;

— осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

— организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам возникновения пожаров;

— принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;

— обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.

3.27. Для недопущения возникновения угрозы поражения объектов, не оборудованных молниезащитой разрядами атмосферного электричества:

оповестить руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и др., необорудованных молниезащитой.

3.28. Для недопущения возникновения угрозы связанной с подтоплением подвальных помещений, стен и фасадов зданий первых этажей, низменных приусадебных участков и дворов:

— совместно с управляющими компаниями ЖКХ муниципальных образований Московской области осуществлено взаимодействие по вопросам эксплуатации ливневых стоков, канализационных и водосточных сетей, их своевременную чистку.

3.29. Главам муниципальных образований:

довести информацию до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения;

— проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений.

3.30. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурного смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».