КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Московской области с 16 по 21 мая 2019 года

(на основе данных ФГБУ ИЗМИРАН, ФГБУ «Центральное УГМС», ФГБУ «ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ», информационных ресурсов Gismeteo.ru, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и данным космического мониторинга).

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)

Обзор метеорологической обстановки:

  • . Прогноз метеорологических условий.

 

На территории области ожидается: облачно с прояснениями. Местами небольшой дождь.  Ветер переменных направлений до 10 м/с. Температура воздуха по Московской области: днем максимальная температура составит 23…28°С, ночью минимальная температура составит  4…6°С.

 

Климатические данные для Московской области на май.

   Месяц Средняя температура, (ºС) Среднемесячная температура (ºС) Средняя сумма осадков Среднее число дней с осадками более 0.1 мм
минимальная

(ночь)

максимальная

(день)

05 7,6 18,4 13,1 51 8

 

 

Средние ежесуточные климатические нормы температуры

для Московской области

День месяца Температура
16 12,9
17 13,1
18 13,3
19 13,5
20 13,6
21 13,8
22 14

 

Агрометеорологические условия

Первая декада мая характеризовалась преимущественно теплой погодой с умеренными, местами обильными, осадками. 03 мая и в период с 05 по 10 мая среднесуточная температура воздуха была выше нормы на 1-7 градусов, 01-02 и 04 мая ниже нормы на 1-3 градуса. Максимальная температура воздуха повышалась в начале декады до 25…29˚С. Минимальная температура воздуха ночью  опускалась до -4…+1˚С. В среднем за декаду температура воздуха составила 12…14°С, что выше  нормы на  2-4 градуса. Максимальная скорость ветра с учетом порывов достигала 12-19 м/с. Наибольшая скорость ветра была зафиксирована в Одинцовском районе. Продолжительность солнечного сияния  составила 80 часов за декаду. Осадки в виде дождя были ливневого характера, сопровождались грозами и распределялись по территории региона неравномерно. В отдельных районах (Клин и Немчиновка) зафиксировано выпадение града.Число дней с существенными осадками (1 мм и более) составило от 1 до 6 дней. По данным метеорологических станций суточный максимум осадков колебался от 4 мм (Серпухов, Коломна) до 20 мм (Загорск). Количество выпавших осадков за декаду составило от 7 мм (Черусти) –  47% декадной нормы, до 37 мм (Москва (ВДНХ), Немчиновка) – 240-254%. Средняя относительная влажность воздуха составила 58-71%,  дефицит насыщения 3-8 гПа. Верхние слои почвы по визуальным наблюдениям находились в достаточно увлажненном состоянии. В дневные часы поверхность почвы нагревалась до 30…49°С, в пахотном слое на глубине 10 см до 10…14°С. Влагообеспеченность озимых зерновых культур на территории региона была достаточной. Запасы продуктивной влаги в пахотном слое почвы по состоянию на 08 мая составили от 29 мм в Коломенском районе до 51 мм в Солнечногорском районе; в полуметровом слое — от 59 мм до 125 мм. Агрометеорологические условия для роста и развития озимых зерновых были в основном удовлетворительными. У озимых зерновых культур (рожь, пшеница) продолжалась фаза  «кущение» и «выход в трубку», местами наступила фаза «появление нижнего стеблевого узла». Высота растений составила 10-27 см. Визуальная оценка их состояния хорошая. На более ранних посевах с яровыми зерновыми культурами (овёс, ячмень, яровая пшеница) отмечались фазы «прорастание зерна и всходы». У сеянных многолетних трав (клевер, тимофеевка) отмечалась  фаза «рост стебля». У плодовых наблюдались фазы «начало цветения» и «цветение»; у дикорастущих культур отмечалось развертывание листьев и появление соцветий. На полях проводились следующие полевые работы: сев яровой пшеницы, ячменя, овса, моркови, свеклы, посадка картофеля; а так же культивация, вспашка, подкормка озимых зерновых и многолетних трав.

 

         1.2. Гидрологическая обстановка

На реках Московского региона наблюдаются разнонаправленные изменения уровня воды от -12 см (р. Лама) до 20 см (р. Ока у г. Серпухов). Продолжается подъем уровня воды на р. Ока вследствие прохождения волны дождевого паводка: повышение уровня на 12 см у г. Кашира и на 5 см – у
г. Коломна. На остальных реках – изменения уровня от – 3 см до 6 см за сутки. Температура воды составляет 15-16°С на малых реках и 18-19 °С — на крупных и средних реках (Ока, Москва, Клязьма). В ближайшие сутки в связи с прохождением обильных дождей на территории Московской области возможны подъемы уровня воды до 20 см, без достижения опасных отметок.

 

            1.3. РХБ и экологическая обстановка

Среднее значение радиационного фона на территории Московской области составляет 0,10-0,13 мкЗв/ч.

 

            1.4. Биолого-социальная обстановка Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

Об активности клещей на территории Московской области

Управление Роспотребнадзора по Московской области продолжает проведение оперативного мониторинга, в связи с началом активности клещей.

За прошедшую неделю в медицинские организации Московской области обратилось 468 человек, пострадавших от укусов клещей, в т.ч. 143 ребенка. Обращаемость не превышает среднемноголетних значений.

С профилактической целью лицам, отъезжающим в эндемичные по клещевому вирусному энцефалиту территории, а также лицам, профессиональных групп риска, работающим в природных биотопах, проводится вакцинация против клещевого энцефалита. По состоянию на 01.05.2019 года против клещевого энцефалита вакцинировано 2162 человека, в том числе 485 детей.

На территории Московской области проведены акарицидные обработки на площади 248,7 га, запланировано обработать 2700 га.

Случаев заболевания клещевым вирусным энцефалитом в муниципальных образованиях Московской области не зарегистрировано.

Эпидемиологическая ситуация за инфекциями, передающимися через укусы клещей остаётся на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора по Московской области.

 

            1.5. Геомагнитная обстановка

с 16 по 21 мая на территории Московской области обстановка ожидается от спокойной до возмущенной.

 

  1. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

 

2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

        

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения очагов природных пожаров на всей территории Московской области в условиях увеличения потока миграции городского населения в рекреационные зоны и на садово-дачные участки, не соблюдением правил пожарной безопасности, а также где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров в т.ч. неконтролируемый пал сухой травы и порубочных остатков.

Кроме того, существует высокая вероятность возникновения природных пожаров в зоне торфяных месторождений в Егорьевском, Орехово-Зуевском, Шатурском, Сергиево-Посадском районах (причины – не соблюдение правил пожарной безопасности, пал растительности).

 

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения задымления, накопления продуктов горения и вредных примесей в воздухе (причина — сжигание порубочных остатков).

На основании регламента по сжиганию порубочных остатков на территории земель лесного фонда Московской области, проводимого в рамках выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий
от 08.12.2014 г. № Исх.–15236/26, планирование проведения сжигания порубочных остатков на делянка х вблизи населенных пунктов осуществляется при выполнении следующих условий: учитывается направление ветра, в сторону населенного пункта, в дневное время и рабочие дни.

 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

Прогнозируется вероятность (0,3) дорожно-транспортных происшествий на территории Московской области. Причинами возникновения ДТП и заторов на дорогах будут связаны с антропогенными факторами (причины —  превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность, как водительского состава, так и пешеходов).

 

 

Прогнозируется 140-165 ДТП с гибелью людей и получением травм.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах на всей территории Московской области в первую очередь на территории Можайского, Одинцовского (Белорусское направление ЖД), г.о. Красногорск, Волоколамского (Рижское направление ЖД), Солнечногорского, Клин (Ленинградское направление ЖД), г.о.Чехов (Курское направление ЖД), г.о. Люберцы, Раменского, г.о. Луховицы (Казанское направление ЖД), Наро-Фоминского (Киевское направление ЖД),  г.о. Кашира (Павелецкое направление ЖД), Дмитровского (Савеловского направления ЖД), Сергиево-Посадского, Щелковского (Ярославского направления ЖД), Воскресенского (Рязанского направления ЖД) муниципальных районов и г.о. Мытищи и Подольск (причина — загруженность ж/д транспорта на данных участках железнодорожных путей сообщения), на всей территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, излом токоприемника,  узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский м.р. (Кубинка авиабаза), Солнечногорский м.р. (аэродром « Шевлино»), Раменского м.р.  (аэродром «Мячково», аэропорт «Жуковский») (причины – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, метеоусловия).

 

Прогнозируется вероятность (0,3-0,4) возникновения техногенных пожаров,   возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также возникновения техногенных пожаров  в ночные и утренние часы не выше локального уровня, в зданиях и сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы, базы нефтепродуктов)  производственного  назначения; жилого, социально-бытового, культурного фонда; учебно-воспитательного со­циального,  культурно-досугового назначения, здравоохранения; в зданиях, сооруже­ниях и помещениях предприятий торговли, в складских зданиях и сооружениях, в первую очередь на территории Волоколамского, Дмитровского, Пушкинского, Раменского, Сергиево-Посадского, Солнечногорского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Люберцы, Наро-Фоминск и Домодедово (причины – техническая неисправность транспортных средств, неосторожное обращение с огнем, нарушении устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств, К.З. проводки, умышленный поджог).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины — техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.).

 

Прогнозируется 130-145 техногенных пожаров с гибелью людей и получением травм.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах на всей территории Московской области в первую очередь на территории Можайского, Одинцовского, (Белорусское направление ЖД), г.о. Красногорск,  Волоколамского (Рижское направление ЖД), Солнечногорского, г.о. Клин (Ленинградское направление ЖД), г.о. Чехов, (Курское направление ЖД), г.о. Люберцы, г.о. Луховицы (Казанское направление ЖД), Наро-Фоминск (Киевское направление ЖД),  г.о. Кашира (Павелецкое направление ЖД), Дмитровского (Савеловского направления ЖД), Сергиево-Посадского, Щелково (Ярославского направления ЖД), Воскресенского (Рязанского направления ЖД) муниципальных районов и г.о. Мытищи и Подольск (причина — загруженность ж/д транспорта на данных участках железнодорожных путей сообщения), на всей территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, излом токоприемника,  узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах).

 

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины — техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.).

 

Прогнозируется вероятность (0,3-0,4) возникновения нештатных ситуаций в работе социально-значимых объектов в первую очередь в аэропортах, лечебно-профилактических учреждениях, школах, детских оздоровительных лагерях и дошкольных учреждениях на всей территории Московской области (причины – сбои в работе автоматизированного оборудования, несоблюдения правил техники безопасности сотрудниками на местах, человеческий фактор, а также К.З. электропроводки с последующим возгоранием и задымлением).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) отравления, прорывов, утечки и взрывов бытового газа и нефтепродуктов  (в т.ч. на магистральных газопроводах и нефтепроводах), аварии с розливом нефти и нефтепродуктов, а также отравления химически опасными веществами на всей территории Московской области (причины — нарушение условий эксплуатации газового оборудования, проведение земляных, строительных и других работ).

 

Прогнозируется вероятность (0,3-0,4) нарушения электроснабжения  на всей территории Московской области (причины – изношенность ЛЭП).

 

Прогнозируется вероятность (0,3-0,4) обрушений зданий, сооружений, слабоукрепленных, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов  на всей территории Московской области (причины – нарушение условий эксплуатаций, ветхость сооружений).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) аварий, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения и в тепловых сетях в первую очередь на территориях: Волоколамского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%), Наро-Фоминск (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%),  Шаховская (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 70%, КНС 70%), Лотошинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Клин (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 75%, КНС 75%), Чехов (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 70%, КНС 65%), Щелковского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 75%), Долгопрудный (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%) и на остальной территории Московской области (причина — изношенность систем жизнеобеспечения).

 

2.3. Биолого-социальные источники ЧС.

Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бактериально — инфекционных заболеваний на всей территории Московской области (причина — заболевание людей чаще всего являются воздействие факторов среды обитания, непосредственный контракт с заболевшими людьми).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве на всей территории Московской области (причина – личная неосторожность).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) ухудшение состояния людей, страдающих сердечно-сосудистыми  и легочными заболеваниями (причина – перепад атмосферного давления, превышение ПДК вредных примесей в атмосферном воздухе).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления очагов африканской чумы свиней в Сергиево-Посадском, Волоколамском, Коломенском,   Лотошинском, Серпуховском, муниципальных районах., а также в г.о. Кашира, Серебряные Пруды, Истра, Богородский и Лыткарино.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления бешенства животных на территории  Волоколамского г.о. (д. Шилово, д. Попонкино, д. Тимково, д. Михайловское, д. Спасс-Помязкино, с. Ярополец, д. Тимонино, д. Львово, с. Шестаково, п. Сычево, д. Красная Гора), Воскресенского м.р. (п. Хорлово,), Дмитровского (д. Татищево), г.о. Клин (д. Губино, д. Чернятино, д. Попелково, д. Елгозино, д. Ямуга, п. Марков Лес, д. Ногово), г.о. Красногорск (д. Тимошкино, п. Ильинское, с. Матыра, д. Строилово, д. Плешки, д. Власьево,), Ленинского м.р. (п. Битца, с. Беседы, п. Володарского, п. Горки Ленинские, с. Булатниково, п. Развилка, п. Мещерино, п. Новодрожжино), г.о. Лосино-Петровский (г. Лосино-Петровский), Лотошинского м.р. (д. Чекчино, д.Максимово, д. Воробьево, д. Вяхирево, с.п. Микулинское, д. Мастищево, д. Афанасово), г.о. Можайск (д. Макарово, д.Коровино, д.Храброво, п. Гидроузел, д. Клементьево, д. Волоского, д. Ваулино), г.о. Наро-Фоминск (д.Назарьево, д.Алексеевка, д. Жихарево, д. Бекасово), Одинцовского м.р. (с. Жаворонки, д. Молоденов, п. Заречье, п. Кубинка, с. Знаменское, д. Белозерово, д. Дютьково, д.Ягунино, Каринское, Ершовское, Сивково), Раменского м.р. (д. Островцы,  д. Панино, д.  Жирошкино, д. Сельвачево, д. Титово, Мещеры, Константиново, Нижнее Мячково, Петровское, д. Бисерово, д. Мещера, с. Константиново, д. Рыбаки), г.о. Серпухов (д. Лужки, Новинки-Бегичево, с. Липицы, Шарапова-Охота, Петрухино, Мартьяново, Гавшино, Станки, д. Зиброво), Солнечногорского м.р. (д. Толстяково, д.Хоругвино, д.Климово, д.Тимоново, п.Поварово, д. Лыткино, д. Соколово, д.Жилино, д. Замятино, д. Пикино, д. Осипово, д. Мостки, д. Соколово, п.Поварово, с. Алабушево), г.о. Ступино ( д. Карпово, с. Куртино, с. Киясово, п. Михнево, д. Мякинино, д. Гладково, д. Дорки, д. Орешково, Маливское участковое лестничество, д. Лапино, с. Кисяево, с.Куртино), Талдомского (д. Никитское, р.п. Вербилки), г.о. Щелково (п. Лесные поляны, п. Медвежьи-Озера, д. Шевелкино, п. Медное-Власово, д. Долгое Ледово,), г.о. Чехов (д. Углешня, д. Панино, д. Бершово, д. Чепелево, д. Панино, д. Бершово, д. Волосово), г.о. Зарайск (д. Дубакино, д. Ивашково), г.о. Балашиха, г.о. Шатура (ЗАО «Ветераны Афганистана» п. Мишеронский, п. Северная Грива, с. Власово, п. Туголесский Бор, д. Поздняки), г.о. Жуковский, г.о. Электросталь,  Электроугли, (п. Фрязево, п. Зеленый, д. Караваево. д. Есино, г. Ногинск), г.о. Истра (д. Ремянники), г.о. Красноармейск, г.о. Мытищи и г.о.  Кашира (д. Богатищево, д. Желязны, д. Ростовцы, г. Кашира, д. Труфаново, д. Пчеловодное, д. Злобино, г. Ожерелье, д. Большое Руново, п. Богптище, п. Пчеловодное, д. Злобино, д. Тарасково, г. Кашира), г.о. Озёры, г.о.  Химки (микрорайон «Фирсановка»), г.о. Рошаль (г. Рошаль), г.о.  Рузский (д. Костино, д. Новогорбово, р.п. Тучково, д. Сафониха, с. Аннино, п.Новотеряево, д. Кожино, д. Кузянино, Беляная Гора, Колодкино), г.о.  Электрогорск, г.о.  Егорьевск (д. Колычево, п. Рязановский, д. Дмитровка, д. Некрасово, д. Демидово, с. Раменки, д. Лазарево, д. Русаки, д. Лесково, Лелеческое участковое лестничество), г.о.  Коломенский  (д. Маришкино, д. Комлево, с. Подберезники, Хорлово, д. Зиновьево, д. Туменское, п. Запрудный, п. Радужный, д. Елино, д. Субботово, с. Лысцево, Молодинки, Городец), г.о. Люберцы (д. Марусино), г.о. Серебряные Пруды (с. Малынь, д. Новоселки, д. Петровские Выселки, с. Тютьково, д. Благодать, п. Успенский, д. Серково, д. Александровка), г.о. Луховицы (Луховицы, д. Кареево, д. Астаповское, с. Дединово, д. Староходыкино, д. Троицкие Борки, с Алпатьево, с. Гавриловское, с. Горетово, д. Тюнино, «Белоомутское охотничье-рыболовное хозяйство», п.Белоомут, с. Слемские Борки, п. Фруктовая, филиал ГКУ «Мособллес», д. Ивняги), г.о. Павловский Посад (д. Игнатово, д. Ново-Загарье, д. Минино, г. Павловский Посад, д. Крупино, п. Аверкиевского лесничества, д. Алферово, д. Перхурово, д. Смолево), г.о. Домодедово (Борисово, Долматово), г.о.  Подольск (Бережки, Федюково, Кузнечики).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп) сельскохозяйственных животных, массовая гибель рыб и сельскохозяйственных растений (причины — опасные инфекционные болезни, отравление водоема и почвы) в первую очередь на территории Сергиево-Посадского, Можайского, Пушкинского, Щёлковского муниципальных районов, а также на остальной территории Московской области.

 

2.4. Крупные террористические акты.

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций,  обусловленные террористическими актами на территории Московской области (причина – в связи со сложившейся геополитической обстановкой).

 

  1. Рекомендованные превентивные мероприятия.

3.1. Довести до глав и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных  районов, до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения информацию о прогнозируемых ЧС, опасных или неблагоприятных явлений, а так же при поступлении оперативных данных об ухудшении погодных условий с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемых ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчении их последствий.

3.2. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.

3.3. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:

— информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;

— немедленно информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

— информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения передвижными электростанциями различной мощности;

— проверить готовность резервов материальных средств, для ликвидации ЧС на прогнозируемых объектах;

— особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

3.4. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым, круглосуточным пребыванием людей.

3.5. В целях недопущения, снижения вероятности риска нештатных на СЗО: — отделам НД при организации проверок обращать внимание на соблюдение проводимых инструктажей работников предприятий и учреждений, а также на соблюдение норм и требований пожарной безопасности на СЗО.

— Руководителям учреждений организовать соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание автоматизированного оборудования;

При возникновении нештатных ситуаций:

— информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области»;

— руководителям учреждений и предприятий утвердить порядок действий персонала при возникновении нештатных ситуаций на объектах;

— организовать работу по информированию пассажиров об изменившихся условиях воздушной перевозки в аэропортах;

— организовать своевременную эвакуацию людей и обслуживающий персонал из зоны сложившейся нештатной ситуации;

— организовать беспрепятственный подъезд пожарной техники и экстренных служб к месту возникновения происшествия.

3.6. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:

— Информация о результатах работы МЧС России за сутки;

— Информация о результатах работы МЧС России по МО за сутки.

— Информация по оперативному прогнозу на территории МО.

3.7. Организовать работу по освещению в СМИ вопросов о действиях и поведении населения при угрозе нападения или укусе безнадзорных и бесхозяйных животных. Продолжить профилактику заболеваний (бешенством, чумой и т.п.) людей и животных.

3.8. Усилить контроль за мероприятиями по ликвидации и предотвращению распространения АЧС на территории Московской области, руководствоваться постановлением Губернатора Московской области от 22.04.2015 г. № 142 ПГ «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Московской области».

3.9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

3.10. Установить ограничительные мероприятия (карантин) на проведение выставок собак и кошек, прекратить торговлю домашними животными, а так же их вывоз за пределы карантинной зоны (Постановление Правительства Московской области №423 ПГ от 14.09.2018г., №556 ПГ от 09.11.2018., №567 ПГ от 16.11.2018г., №607 ПГ от 30.11.2018г.,  № 685 ПГ от 28.12.2018г., № 691 ПГ от 29.12.2018г., № 696 ПГ от 29.12.2018г., № 697 ПГ от 29.12.2018г., №16  от 28.01.2019г., № 18 от 28.01.2019г. № 30 ПГ от 01.02.2019г., № 40 ПГ от 01.02.2019г.,№ 38 от 06.02.2019г.,  № 42 от 06.02.2019г., №37 от  06.02.2019г.,  №45 от 07.02.2019г., №55 от 18.02.2019, №89-ПГ от 28.02.2019, №118-ПГ от 22.03.2019, №123-ПГ от 22.03.2019, №117-ПГ от 22.03.2019, №121-ПГ от 22.03.2019, №120-ПГ от 22.03.2019, №119-ПГ от 22.03.2019, №129 от 01.04.2019, №130 от 01.04.2019, №131 от 01.04.2019, № 141 от 04.04.2019, №143 от 05.04.2019, №159 от 12.04.2019, №160 от 12.04.2019.).

3.11. Оперативно реагировать, на все поступающие обращения граждан о возможных случаях с подведомственных территорий, особенно с территорий сельских поселений с докладом в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» по тел. 8-(495)-542-21-01.

3.12. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля экологической обстановки и состоянием мест забора питьевой воды.

3.13. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС России по Московской области – 8(498)505-41-70.

3.14. Совместно с Министерством ЖКХ по Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.

3.15. Соблюдать технологические процессы и технику безопасности при строительных и восстановительных земляных работах.

3.16. Продолжить работу по мониторингу федеральных автодорог на территории Московской области:

— в ходе мониторинга особое внимание уделить мониторингу дорожной обстановки на 29 опасных участках, на 11 федеральных автодорогах Московской области.

— в ходе мониторинга организовать оперативное взаимодействие с подразделениями ГИБДД, а также организациями дорожно-эксплуатационной службы по вопросам оперативного реагирования на изменения дорожной обстановки, предупреждения и ликвидации заторов, возникающих в результате ДТП;

— провести оповещение дальнобойщиков на федеральных трассах по К/В радиосвязи в случаи ухудшении погодных условий, для предотвращения ДТП на территории Московской области.

3.17. В целях недопущения наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их:

-администрации района провести уточнение мест предназначенных для перехода людей через дорожное полотно;

-установить дополнительную разметку, предупреждающую водителей о пешеходном переходе;

-проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на пешеходных переходах;

-установить дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.

3.18. Для предотвращения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях на территории Московской области:

-администрациями районов усилить контроль за оповещением и информирование населения о правилах поведения на Ж/Д транспорте.

-установить дополнительные предупреждающие знаки для пассажиров и машинистов электропоездов на ж/д переходе;

— силами РЖД проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на ж/д переездах, станциях и перронах;

— силами дорожных служб установить дорожные знаки, обозначающие ж/д переезд для водителей автомобильного транспорта.

3.19. Для предотвращения увеличения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области:

— проводить своевременный технический осмотр воздушных судов и летательных аппаратов;

— провести дополнительные обучение и инструктажи на тему: «экстренные и нештатные посадки».

3.20. Для предотвращения возникновения задымления на территории области и прилегающих к ней территорий:

— информацию о запланированных местах сжигания порубочных остатков довести до глав и председателей КЧС муниципальных образований Московской области, начальников МПСГ и других заинтересованных служб жизнеобеспечения с указанием территории (района, населенного пункта, объекта);

— организовать дежурство представителей МПСГ для осуществления контроля возможного несанкционированного сжигания порубочных остатков.

3.21. В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

— плотно закрывать окна двери в помещениях;

— в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

— снизить физические нагрузки;

— как можно реже выходить на улицу без надобности;

— носить марлевые повязки;

— употреблять как можно больше жидкости.

3.22. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованных служб РСЧС по вопросу вероятности обрушений слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов.

3.23. В целях недопущения возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС»:

— осуществлять ежедневный контроль за уровнем рек области, совместно с «Центральное УГМС», а также с отделом водных ресурсов по Московской области Московско-Окского бассейнового водного управления на основании ранее заключенных соглашений;

— организовать совместно с администрацией муниципальных образований ежедневный мониторинг состояния водных объектов на территории Московской области через ЕДДС в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».

— проводить ежедневное уточнение оперативной обстановки с органами управления ФП и ТП РСЧС Московской области;

— организовать взаимодействие с председателем КЧС Администрации Каширского и Серпуховского муниципальных районов.

В случае понижения воды ниже отметки опасного уровня  разработан аварийный план действий:

— обеспечить в случае остановки электростанции использование передвижных резервных источников питания для электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов

— обеспечения теплоснабжения г. Кашира от энергоблока №7 — обеспечения подпитки системы оборотного водоснабжения энергоблоков №№ 4-7.

— прекращение подачи пожарно-технической воды всем сторонним потребителям;

— использовать артезианскую воду на подпитку теплосети.

3.24. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленные террористическими актами:

— немедленно доложить старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», проинформировать Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

-поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

-сообщить дежурному по территориальному органу внутренних дел об обнаружении ВУ, ВВ;

-эвакуировать в безопасную зону находящиеся вблизи автомашины, людей. Перед началом эвакуации людей из опасной зоны обследуйте маршруты, по которым она будет производиться;

-перекрыть движение на трассе, на которой находится осматриваемое транспортное средство;

-если угроза взрыва внутри здания, то, по возможности, оставить открытыми все окна и двери, чтобы в случае взрыва ущерб был сведен до минимума. (Если угроза исходит от зажигательного устройства, то, как правило, все двери и окна нужно закрыть). Потребуйте от эвакуированных работников держаться подальше от открытых дверей и окон. Возвращаться в покинутое здание можно только после окончания поисков и удаления всех подозрительных предметов или после того, как объявлено, что опасность устранена;

-не относиться пренебрежительно к угрозам о взрыве;

-избегать паники;

-проверить входящих и выходящих сотрудников и посторонних;

-принимать особые меры в местах хранения опасной продукции и жизненно важных коммуникаций;

-опасаться ложных взрывных устройств;

-разнообразить свои действия в случаях часто возникающих угроз о взрыве;

-информировать местные коммунальные службы, если необходимо отключить подачу газа, электричества, водоснабжения.

-органам местного самоуправления дополнительно информировать людей о забытых и оставленных сумках, коробках, подозрительных предметах в местах массового скопления людей, в вагонах поездов, автобусах и  маршрутного такси;

-силами РЖД дополнительно проводить информирование пассажиров о правилах поведения в случаях обнаружения подозрительных предметах в вагонах поездов.

3.25. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области:

— организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;

— организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;

— оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни — устройством для забора воды;

— осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

— организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам возникновения пожаров;

— принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;

— обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.

 

3.26. Главам муниципальных образований:

довести информацию до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения;

— проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

3.27. В целях недопущения возникновения угрозы связанных с подъемом уровня воды, переливов низководных мостов автодорог местного значения на территории Московской области:

— организовать оперативное взаимодействие с подразделениями ГИБДД, а также организациями дорожно-эксплуатационной службы по вопросам оперативного реагирования на изменения дорожной обстановки, предупреждения и ликвидации, возникающих ДТП;

— уточнить группировку сил и средств, привлекаемых при возникновении и ликвидации последствий весеннего половодья;

— уточнить запасы и организовать своевременный завоз продуктов и МТС в районы вероятного подтопления;

— уточнить маршруты эвакуации населения из возможных районов затопления (подтопления), а также провести расчет необходимых сил и средств;

— организовать проверку готовности ПВР к приему и размещению населения и систем первоочередного жизнеобеспечения;

3.27. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».