Оперативный ежедневный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Московской области на 13 апреля 2019 года

(на основе данных ФГБУ ИЗМИРАН, ФГБУ «Центральное УГМС», ФГБУ «ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ», информационных ресурсов Gismeteo.ru, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и данным космического мониторинга)

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)

Максимальная температура по МО за вчерашний день 13.3°C — Серпухов

Минимальная температура по МО за прошедшую ночь -0.2°C — Волоколамск

Максимальные осадки по МО за сутки (день+ночь) 17.0 мм — Серпухов

Норма среднесуточной температуры воздуха за 11.04 (ВВЦ)= 4.2°C

Прогноз метеорологических условий.

Ночью: обычно. Местами осадки (дождь, мокрый снег). Температура воздуха  -1…4°С. Ветер северо-восточный 5-10 м/с.

Прогнозируемое количество осадков: 0-2 мм.

Днем: Облачно с прояснениями. Местами небольшие осадки. Температура воздуха 4…9°С. Ветер  северо-восточный 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с.

Прогнозируемое количество осадков: местами  0-2 мм.

Атмосферное давление 753-754 мм. рт. ст.

 

         1.2. Биолого-социальная обстановка.

О заболеваемости ОРВИ и ходе иммунизации против гриппа населения Московской области.

На 13 неделе 2019 года на территории Московской области продолжает снижаться интенсивность эпидемического процесса гриппа и ОРВИ.

По данным мониторинговых наблюдений в период со 23.03.2019 г. по 29.03.2019 г. показатель заболеваемости ОРВИ и гриппом среди совокупного населения не превышает расчетных эпидемических пороговых величин и составил 54,5 на 10 тыс. населения.

Превышение порогового уровня заболеваемости по совокупному населению было зарегистрировано на территории двух муниципальных образований области, среди детей до 2-х лет в одном муниципальном образовании и в возрастной группе 7-14 лет в двух муниципальных образованиях субъекта.

В рамках лабораторного мониторинга из числа обследованных на прошедшей неделе у 30,9% обнаружены РНК возбудителей респираторных инфекций. В структуре циркулирующих респираторных вирусов преобладает доля вирусов не гриппозной этиологии (РС-вирусы, парагрипп, аденовирусы), доля вирусов гриппа А продолжает снижаться.

Эпидемиологическая ситуация по гриппу и ОРВИ находится на постоянном контроле Управления.

        

         Радиационный фон.

Среднее значение радиационного фона на территории Московской области составляет 0,12 мкЗв/ч.

 

Уровень загрязнения атмосферного воздуха.

В городах Московской области, где осуществляется мониторинг атмосферного воздуха, отмечалась низкая степень загрязнения. За прошедшие сутки максимальные разовые концентрации фторида водорода в г. Воскресенске и диоксида азота в г. Подольске достигали значения 0,8 ПДК м.р.; взвешенных веществ в г. Серпухове – 0,6 ПДК м.р. Содержание остальных загрязняющих веществ в вышеперечисленных городах и всех определяемых вредных примесей в городах Клин, Коломна, Мытищи, Щелково и Электросталь  не превышало 0,4 ПДК м.р.

1.3. Гидрологическая обстановка.

За прошедшие сутки на реках Москвы и Московской области наблюдались разнонаправленные изменения уровня воды. Повышение уровня воды до 16 см сохраняется на реках Истра (приток р. Москвы), Протва (приток р. Оки), Клязьма и ее приток р. Воря. Спад уровня воды отмечается на р. Ока на участке г. Серпухов – г. Коломна, р. Москва выше Можайского вдхр. у д. Барсуки и в устье у г. Коломна и на р. Лусянка до 23 см за сутки. Максимальный подъем наблюдается на
р. Лама (+59см/сут), данный подъем обусловлен антропогенными причинами (сброс с прудов рыбного хозяйства). В ближайшие сутки на реках будут наблюдаться разнонаправленные изменения уровня воды Достижение опасных отметок ОЯ «высокое половодье» не ожидается. На озерах и водохранилищах лед продолжит терять свою прочность, переходя из кристаллической структуры в столбчатую и ячеистую. Выход на сохраняющийся лед опасен!

 

         1.5. Геомагнитная обстановка.

13.04.2019 г. на территории Московской области обстановка ожидается преимущественно спокойная.

 

 

1.6. В Московской области за прошедшие сутки произошло:

 

Техногенные пожары

2019 г.
  За прошедшие сутки Всего с начала года
Кол-во пожаров 208 (149 трава) 5259
Кол-во человек всего дети всего дети
Погибли 1 0 139 5
Пострадали 0 0 129 7
Спасены 1 0 240 31
Эвакуировано 95 8 3599            250

От ГУ МЧС РФ по МО на техногенные пожары привлекалось 1820 чел., 520 ед. техники.

 

ДТП

 

 

 

За прошедшие сутки

и в сравнении с АППГ

Всего с начала года
Прошед. сут. АППГ

прошед.

Динамика 2019 год 2018 год Динамика
Кол-во ДТП 15 11 больше на 36,36% 1102 1173 меньше на 6,05%
Кол-во человек всего дети всего дети всего дети всего дети всего дети всего дети
Погибли 0 0 0 0 равно равно 146 3 182 5 -19,78% -40%
Пострадали 19 0 13 0 +46,15% равно 1472 90 1627 102 -9,53% -11,76%
Спасены 19 0 13 0 +46,15% равно 1326 87 1445 97 -8,24% -10,31%

Силами и средствами МЧС осуществлено реагирование на 15 ДТП, что составляет 100%.

Работы по ликвидации последствий ДТП не проводились.

От ГУ МЧС РФ по МО на ДТП привлекалось 59 чел., 15 ед. техники.

 

Водные бассейны

 

 

 

За прошедшие сутки

и в сравнении с АППГ

Всего с начала года
Прошед. сут. АППГ

прошед.сут

Динамика

%

2019 год 2018 год Динамика

%

Кол-во происшествий 0 0 равно 6 2 больше в 3 раза
Погибли, чел. 0 0 равно 4 2 +100%
Спасены, чел. 0 0 равно 3 0 +100%

На территории МО для контроля обстановки на водных бассейнах привлекалось 37 чел., 11 ед. техники.

 

По данным филиала космического мониторинга ФГБУ НЦУКС «ВОЛОГДА»  обнаружено 3 термических точки: г.о. Серпухов — не подтвердилась, г.о Павловский-Посад (200 м2), г.о. Серпухов (100 м2) — подтвердились как горение травы.

Всего с начала 2019 года на территории субъекта обнаружено 49 термических точек: подтвердились — 40, не подтвердились — 9.

 

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природные источники происшествий (ЧС).

        

         Прогнозируется вероятность (0,4) возникновение  несчастных случаев, связанных с выходом людей на лед, а так же провалом людей и техники под лед на водных объектах Московской области (причины – личная неосторожность, рыбная ловля в запрещенных местах, алкогольное опьянение, тонкий лед).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения очагов природных пожаров на всей территории Московской области в условиях увеличения потока миграции городского населения в рекреационные зоны и на садово-дачные участки, не соблюдением правил пожарной безопасности, а также где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров в т.ч. неконтролируемый пал сухой травы и порубочных остатков.

Кроме того, существует высокая вероятность возникновения природных пожаров в зоне торфяных месторождений в Егорьевском, Орехово-Зуевском, Шатурском, Сергиево-Посадском районах (причины – не соблюдение правил пожарной безопасности, пал растительности).

 

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения подтопления подвальных помещений, стен и фасадов зданий первых этажей, низменных приусадебных участков и дворов, переливов низководных мостов и автодорог местного значения (источник – днем положительные температуры воздуха, таяние снега, неисправность и загрязненность ливневых стоков, канализационных и водосточных сетей).

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС».

По данным начальника смены «Каширской ГРЭС» (тел. 8-496-696-33-00) было установлено, что на 12 апреля 2019 г. рабочая отметка уровня воды составляет 102,6 мБс;

— минимальный критический уровень для рабочей системы «Каширской ГРЭС» составляет 100,9 мБс;

По состоянию на 12 апреля 2019 г. уровень воды в р. Ока в районе «Каширской ГРЭС» выше критического на 170 см.

Даная ситуация находится на контроле с 2010 г. у «Министерства экологии и природопользования Московской области», «Министерства энергетики Московской области», директора филиала «Каширская ГРЭС», главы г.о. Кашира.

Угрозы связанной с работоспособностью водозаборов питьевого и хозяйственного назначения отсутствуют по причине использования населением воды из артезианских скважин.

 

         Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения задымления, накопления продуктов горения и вредных примесей в воздушном бассейне Московской области (причина — сжигание порубочных остатков, неконтролируемое сжигание отходов на территориях полигонов ТБО, неконтролируемые выбросы продуктов переработки ТБО).

На основании регламента по сжиганию порубочных остатков на территории земель лесного фонда Московской области, проводимого в рамках выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий от 08.12.2014 г. № Исх.–15236/26, планирование проведения сжигания порубочных остатков на делянках, вблизи населенных пунктов осуществляется при выполнении следующих условий: учитывается направление ветра, в сторону населенного пункта, в дневное время и рабочие дни.

На основании данных Региональной Диспетчерской Службы Комитета лесного хозяйства Московской области (8(499)429-05-95). На 13 апреля 2019 года на территории Московской области сжигание порубочных остатков не запланировано.

 

         2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновение дорожно-транспортных происшествий на всей территории Московской области. На 13.04.2019 г. прогнозируется возникновение от 15 до 20 ДТП в первую очередь в Ленинском м.р., г.о. Домодедово, г.о. Кашира, г.о. Луховицы, г.о. Мытищи, г.о. Чехов Московской области.

Причинами возникновения ДТП и заторов на дорогах будут связаны с антропогенными факторами  (причины —  превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность, как водительского состава, так и пешеходов).

 

 

 

Информация об опасных участках Федеральных автодорог:

Наименование автодороги Номер опасного участка км. ФАД Район Протяженность, км.
М 1 «Беларусь», Е30 1 15-35 км Одинцовский 20
2 51-61 км 10
3 107 км – 109 км Можайский 2
4 124 км – 128 км 4
5 140 км – 143 км 3
М 2 «Крым», Е105 6 26 км – 47 км  Подольск 11
7 56 км – 59 км Чеховский 3
8 64 км – 67 км 3
М 3 «Украина», Е101 9 80 км- 85 км Наро-Фоминск 5
М 4 «Дон», Е50 10 36 км – 52 км Домодедово 16
11 85 км – 101 км Ступинский 16
12 93 км – 94 км 1
13 112 км – 116 км Кашира 4
М 5 «Урал» 14 55 км – 60 км Раменский 5
15 116 км – 118 км Коломенский 2
16 136 км – 137 км Луховицы 1
М 7 «Волга», Е017 17 30 км – 31 км Богородский 1
18 50 км – 51 км 1
М 8 «Холмогоры» 19 35 км – 40 км Пушкинский 5
20 55 км – 56 км 1
21 62 км – 63 км Сергиево-Посадский 1
М 9 «Балтия» Е22 22 40 км – 43 км Истра 3
23 88 км – 89 км 1
24 23 км – 24 км Красногорск 1
М 10 «Россия» Е105 25 35 км – 57 км Солнечногорский 22
26 75 км – 76 км Клин 1
27 97 км – 98 км 1
28 80 км – 81 км 1
29 83 км – 84 км 1
ВСЕГО:  29 участков 154 км

 

Информация об участках дорог со сложным рельефом местности и ограниченной видимостью, с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения:

Наименование автодороги Номер опасного участка км. ФАД участки дорог со сложным рельефом местности (спуски, подъемы) и ограниченной видимостью км. ФАД
участки дорог с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения
Район
М 1 «Беларусь», Е30 1 15 км- 35 км   Одинцовский
2 51 км – 61 км  
3 107 км – 109 км   Можайский
4 124 км – 128 км  
5 140 км – 143 км  
М 2 «Крым», Е105 6   26 км – 47 км Подольск
7   56 км – 59 км Чеховский
8   64 км – 67 км
М 3 «Украина», Е101 9 80 км – 85 км   Наро-Фоминск
М 4 «Дон», Е50 10 36 км – 52 км   Домодедово
11 55 км – 101 км   Ступино
12    
13 112 км – 116 км   Кашира
М 5 «Урал» 14 55 км – 60 км   Раменский
15 116 км – 118 км   Коломенский
16 136 км – 137 км   Луховицы
М 7 «Волга», Е017 17 30 км – 31 км   Богородский
18   50 км – 51 км
М 8 «Холмогоры» 19     Пушкинский
20 55 км – 56 км  
21     Сергиево-Посадский
М 9 «Балтия», Е22 22 40 км – 43 км   Истра
23 88 км – 89 км  
24     Красногорск
М 10 «Россия», Е105 25 35 км – 57 км   Солнечногорский
26   75 км – 76 км Клин
  ВСЕГО:  17 участков 29 км Кол-во м.р.: 18

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновение случаев наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их (причины – неисправность светофоров, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пешеходов в местах пешеходных переходов, а также на остановках общественного транспорта).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах на всей территории Московской области в первую очередь на территории Можайского, Одинцовского, (Белорусское направление ЖД), г.о. Красногорск,  Волоколамского (Рижское направление ЖД), Солнечногорского, г.о. Клин (Ленинградское направление ЖД), г.о. Чехов, (Курское направление ЖД), г.о. Люберцы, г.о. Луховицы (Казанское направление ЖД), Наро-Фоминского (Киевское направление ЖД),  г.о. Кашира (Павелецкое направление ЖД), Дмитровского (Савеловского направления ЖД), Сергиево-Посадского, Щелковского (Ярославского направления ЖД), Воскресенского (Рязанского направления ЖД) муниципальных районов и г.о. Мытищи и Подольск (причина — загруженность ж/д транспорта на данных участках железнодорожных путей сообщения), на всей территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, излом токоприемника,  узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский м.р. (Кубинка авиабаза), Солнечногорский м.р. (аэродром «Шевлино»), Раменский м.р. (аэродром «Мячково») (причины – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, метеоусловия).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения техногенных пожаров,   а также возгорания с последующими пожаром и взрывом на объектах содержащих взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества на территории Московской области.

На 13.04.2019 г. прогнозируется от 20 до 25 возникновение техногенных пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня, в зданиях и сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы, базы нефтепродуктов) производственного  назначения; жилого, социально-бытового, культурного фонда; учебно-воспитательного со­циального,  культурно-досугового назначения, здравоохранения; в зданиях, сооруже­ниях и помещениях предприятий торговли, в складских зданиях и сооружениях, в первую очередь на территории Волоколамского,  Одинцовского, Пушкинского, Раменского, Сергиево-Посадского, Солнечногорского, Щелковского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Домодедово, Подольск, Фрязино, Егорьевск, Мытищи, Наро-Фоминск,  а также  на остальной территории Московской области (причины – техническая неисправность транспортных средств, неосторожное обращение с огнем, нарушении устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств, К.З. проводки, умышленный поджог).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины — техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения нештатных ситуаций в работе социально-значимых объектов в первую очередь в аэропортах, лечебно-профилактических учреждениях, школах, детских оздоровительных лагерях и дошкольных учреждениях на всей территории Московской области (причины – сбои в работе автоматизированного оборудования, несоблюдения правил техники безопасности сотрудниками на местах, человеческий фактор, а также К.З. электропроводки с последующим возгоранием и задымлением).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) прорывов, утечки, отравления, взрывов бытового газа и нефтепродуктов (в зданиях и сооружениях т.ч. на магистральных газопроводах и нефтепроводах), аварии с розливом нефти и нефтепродуктов, а также отравления химически опасными веществами на всей территории Московской области (причины — нарушение условий эксплуатации газового оборудования, проведение земляных, строительных и других работ, несанкционированная врезка в нефтепровод).

        

Прогнозируется вероятность (0,4) аварий на автономных электростанциях, транспортных электрических контактных сетях, а также электроэнергетических системах (сетях) на всей территории Московской области (причина – изношенность ЛЭП, днем порывы ветра до 15 м/с).

Прогнозируется вероятность (0,4) обрушений зданий, сооружений, слабоукрепленных, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов на всей территории Московской области (причины – нарушение условий эксплуатации, ветхость сооружений, днем порывы ветра до 15 м/с).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения населения, тепловых сетях и авариях на очистных сооружениях в первую очередь на территориях: Волоколамского (износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 65%, КНС 70%),  Лотошинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Щелковского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 75%) районов и городских округов Наро-Фоминск (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Королев  (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Чехов (износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 70%, КНС 65%), Долгопрудный (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%), Клинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 75%, КНС 75%), Шаховская, износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 70%, КНС 70%), Балашиха  (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 70%, КНС 70%) и на остальной территории Московской области (причина — изношенность систем жизнеобеспечения, отопительный сезон).

 

2.3. Биолого-социальные ЧС.

Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бактериально — инфекционных заболеваний на всей территории Московской области (причины — заболевание людей чаще всего являются воздействие факторов среды обитания, непосредственный контракт с заболевшими людьми).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) ухудшения состояния людей, страдающих сердечно-сосудистыми  и легочными заболеваниями (причина – перепад атмосферного давления, превышение ПДК вредных примесей в атмосферном воздухе).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) выявления очагов африканской чумы свиней в Сергиево-Посадском, Раменском, Лотошинском муниципальных районах, а также в городских округах Кашира, Шатура, Рузский, Коломенский, Серебряные Пруды, Лыткарино, Истра, Ступино, Наро-Фоминск, Клин, Богородский, Луховицы.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления бешенства животных на территории  Волоколамского г.о. (д. Шилово, д. Попонкино, д. Тимково, д. Михайловское, д. Спасс-Помязкино, с. Ярополец, д. Тимонино, д. Львово, с. Шестаково, п. Сычево, д. Красная Гора), Воскресенского м.р. (п. Хорлово,), Дмитровского (д. Татищево), г.о. Клин (д. Губино, д. Чернятино, д. Попелково, д. Елгозино, д. Ямуга, п. Марков Лес, д. Ногово), г.о. Красногорск (д. Тимошкино, п. Ильинское, с. Матыра, д. Строилово, д. Плешки, д. Власьево,), Ленинского м.р. (п. Битца, с. Беседы, п. Володарского, п. Горки Ленинские, с. Булатниково, п. Развилка, п. Мещерино, п. Новодрожжино), г.о. Лосино-Петровский (г. Лосино-Петровский), Лотошинского м.р. (д. Чекчино, д.Максимово, д. Воробьево, д. Вяхирево, с.п. Микулинское, д. Мастищево, д. Афанасово), г.о. Можайск (д. Макарово, д.Коровино, д.Храброво, п. Гидроузел, д. Клементьево, д. Волоского, д. Ваулино), г.о. Наро-Фоминск (д.Назарьево, д.Алексеевка, д. Жихарево, д. Бекасово), Одинцовского м.р. (с. Жаворонки, д. Молоденов, п. Заречье, п. Кубинка, с. Знаменское, д. Белозерово, д. Дютьково, д.Ягунино, Каринское, Ершовское, Сивково), Раменского м.р. (д. Островцы,  д. Панино, д.  Жирошкино, д. Сельвачево, д. Титово, Мещеры, Константиново, Нижнее Мячково, Петровское, д. Бисерово, д. Мещера, с. Константиново, д. Рыбаки), г.о. Серпухов (д. Лужки, Новинки-Бегичево, с. Липицы, Шарапова-Охота, Петрухино, Мартьяново, Гавшино, Станки, д. Зиброво), Солнечногорского м.р. (д. Толстяково, д.Хоругвино, д.Климово, д.Тимоново, п.Поварово, д. Лыткино, д. Соколово, д.Жилино, д. Замятино, д. Пикино, д. Осипово, д. Мостки, д. Соколово, п.Поварово, с. Алабушево), г.о. Ступино ( д. Карпово, с. Куртино, с. Киясово, п. Михнево, д. Мякинино, д. Гладково, д. Дорки, д. Орешково, Маливское участковое лестничество, д. Лапино, с. Кисяево, с.Куртино), Талдомского (д. Никитское, р.п. Вербилки), Щелковского м.р. (п. Лесные поляны, п. Медвежьи-Озера, д. Шевелкино, п. Медное-Власово, д. Долгое Ледово,), г.о. Чехов (д. Углешня, д. Панино, д. Бершово, д. Чепелево, д. Панино, д. Бершово, д. Волосово), г.о. Зарайск (д. Дубакино, д. Ивашково), г.о. Балашиха, г.о. Шатура (ЗАО «Ветераны Афганистана» п. Мишеронский, п. Северная Грива, с.Власово, п. Туголесский Бор, д. Поздняки), г.о. Жуковский, г.о. Электросталь,  Электроугли, (п. Фрязево, п. Зеленый, д. Караваево. д. Есино, г. Ногинск), г.о. Истра (д. Ремянники), г.о. Красноармейск, г.о. Мытищи и г.о.  Кашира (д. Богатищево, д. Желязны, д. Ростовцы, г. Кашира, д. Труфаново, д. Пчеловодное, д. Злобино, г. Ожерелье, д. Большое Руново, п. Богптище, п. Пчеловодное, д. Злобино, д. Тарасково, г. Кашира), г.о. Озёры, г.о.  Химки (микрорайон «Фирсановка»), г.о. Рошаль (г. Рошаль), г.о.  Рузский (д. Костино, д. Новогорбово, р.п. Тучково, д. Сафониха, с. Аннино, п.Новотеряево, д. Кожино, д. Кузянино, Беляная Гора, Колодкино), г.о.  Электрогорск, г.о.  Егорьевск (д. Колычево, п. Рязановский, д. Дмитровка, д. Некрасово, д. Демидово, с. Раменки, д. Лазарево, д. Русаки, д. Лесково, Лелеческое участковое лестничество), г.о.  Коломенский  (д. Маришкино, д. Комлево, с. Подберезники, Хорлово, д. Зиновьево, д. Туменское, п. Запрудный, п. Радужный, д. Елино, д. Субботово, с. Лысцево, Молодинки, Городец), г.о. Люберцы (д. Марусино), г.о. Серебряные Пруды (с. Малынь, д. Новоселки, д. Петровские Выселки, с. Тютьково, д. Благодать, п. Успенский, д. Серково, д. Александровка), г.о. Луховицы (Луховицы, д. Кареево, д. Астаповское, с. Дединово, д. Староходыкино, д. Троицкие Борки, с Алпатьево, с. Гавриловское, с. Горетово, д. Тюнино, «Белоомутское охотничье-рыболовное хозяйство», п.Белоомут, с. Слемские Борки, п. Фруктовая, филиал ГКУ «Мособллес», д. Ивняги), г.о. Павловский Посад (д. Игнатово, д. Ново-Загарье, д. Минино, г. Павловский Посад, д. Крупино, п. Аверкиевского лесничества, д. Алферово, д. Перхурово, д. Смолево), г.о. Домодедово (Борисово, Долматово), г.о.  Подольск (Бережки, Федюково, Кузнечики).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп) сельскохозяйственных животных, массовая гибель рыб и сельскохозяйственных растений (причины — опасные инфекционные болезни, отравление водоема и почвы) в первую очередь на территории г.о. Можайский и на территории Сергиево-Посадского, Пушкинского, Щёлковского муниципальных районов, а также на остальной территории Московской области.

 

2.4. Крупные террористические акты.

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами на территории Московской области (причина – в связи со сложившейся геополитической обстановкой).

 

2.5. Прогноз РХБ и экологической обстановки.

13 апреля в городах Московской области метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое воздушного бассейна, ожидается пониженный уровень загрязнения атмосферного воздуха.

 

Рекомендованные превентивные мероприятия.

3.1. Довести до глав и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных  районов, до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения информацию о прогнозируемых ЧС, опасных или неблагоприятных явлений, а так же при поступлении оперативных данных об ухудшении погодных условий с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемых ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчении их последствий.

3.2. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.

3.3. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:

— информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;

— немедленно информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

— информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения передвижными электростанциями различной мощности;

— проверить готовность резервов материальных средств, для ликвидации ЧС на прогнозируемых объектах;

— особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

3.4. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым, круглосуточным пребыванием людей.

3.5. В целях недопущения, снижения вероятности риска нештатных на СЗО: — отделам НД при организации проверок обращать внимание на соблюдение проводимых инструктажей работников предприятий и учреждений, а также на соблюдение норм и требований пожарной безопасности на СЗО.

— Руководителям учреждений организовать соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание автоматизированного оборудования;

При возникновении нештатных ситуаций:

— информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области»;

— руководителям учреждений и предприятий утвердить порядок действий персонала при возникновении нештатных ситуаций на объектах;

— организовать работу по информированию пассажиров об изменившихся условиях воздушной перевозки в аэропортах;

— организовать своевременную эвакуацию людей и обслуживающий персонал из зоны сложившейся нештатной ситуации;

— организовать беспрепятственный подъезд пожарной техники и экстренных служб к месту возникновения происшествия.

3.6. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:

— Информация о результатах работы МЧС России за сутки;

— Информация о результатах работы МЧС России по МО за сутки.

— Информация по оперативному прогнозу на территории МО.

3.7. Организовать работу по освещению в СМИ вопросов о действиях и поведении населения при угрозе нападения или укусе безнадзорных и бесхозяйных животных. Продолжить профилактику заболеваний (бешенством, чумой и т.п.) людей и животных.

3.8. Усилить контроль за мероприятиями по ликвидации и предотвращению распространения АЧС на территории Московской области, руководствоваться постановлением Губернатора Московской области от 08.10.2018 г. № 509 ПГ «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Московской области».

3.9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

3.10. Установить ограничительные мероприятия (карантин) на проведение выставок собак и кошек, прекратить торговлю домашними животными, а так же их вывоз за пределы карантинной зоны (Постановление Правительства Московской области №423 ПГ от 14.09.2018г., №556 ПГ от 09.11.2018., №567 ПГ от 16.11.2018г., №607 ПГ от 30.11.2018г.,  № 685 ПГ от 28.12.2018г., № 691 ПГ от 29.12.2018г., № 696 ПГ от 29.12.2018г., № 697 ПГ от 29.12.2018г., №16  от 28.01.2019г., № 18 от 28.01.2019г. № 30 ПГ от 01.02.2019г., № 40 ПГ от 01.02.2019г.,№ 38 от 06.02.2019г.,  № 42 от 06.02.2019г., №37 от  06.02.2019г.,  №45 от 07.02.2019г., №55 от 18.02.2019, №89-ПГ от 28.02.2019, №118-ПГ от 22.03.2019, №123-ПГ от 22.03.2019, №117-ПГ от 22.03.2019, №121-ПГ от 22.03.2019, №120-ПГ от 22.03.2019, №119-ПГ от 22.03.2019, №129 от 01.04.2019, №130 от 01.04.2019, №131 от 01.04.2019, № 141 от 04.04.2019.).

3.11. Оперативно реагировать, на все поступающие обращения граждан о возможных случаях с подведомственных территорий, особенно с территорий сельских поселений с докладом в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» по тел. 8-(495)-542-21-01.

3.12. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля экологической обстановки и состоянием мест забора питьевой воды.

3.13. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС России по Московской области – 8(498)505-41-70.

3.14. Совместно с Министерством ЖКХ по Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.

3.15. Соблюдать технологические процессы и технику безопасности при строительных и восстановительных земляных работах.

3.16. В целях недопущения наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их:

-администрации района провести уточнение мест предназначенных для перехода людей через дорожное полотно;

-установить дополнительную разметку, предупреждающую водителей о пешеходном переходе;

-проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на пешеходных переходах;

-установить дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.

3.17. Для предотвращения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях на территории Московской области:

-администрациями районов усилить контроль за оповещением и информирование населения о правилах поведения на Ж/Д транспорте.

-установить дополнительные предупреждающие знаки для пассажиров и машинистов электропоездов на ж/д переходе;

— силами РЖД проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на ж/д переездах, станциях и перронах;

— силами дорожных служб установить дорожные знаки, обозначающие ж/д переезд для водителей автомобильного транспорта.

3.18. Для предотвращения увеличения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области:

— проводить своевременный технический осмотр воздушных судов и летательных аппаратов;

— провести дополнительные обучение и инструктажи на тему: «экстренные и нештатные посадки».

3.19. Для предотвращения возникновения задымления на территории области и прилегающих к ней территорий:

— информацию о запланированных местах сжигания порубочных остатков довести до глав и председателей КЧС муниципальных образований Московской области, начальников МПСГ и других заинтересованных служб жизнеобеспечения с указанием территории (района, населенного пункта, объекта);

— организовать дежурство представителей МПСГ для осуществления контроля возможного несанкционированного сжигания порубочных остатков.

3.20. В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

— плотно закрывать окна двери в помещениях;

— в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

— снизить физические нагрузки;

— как можно реже выходить на улицу без надобности;

— носить марлевые повязки;

— употреблять как можно больше жидкости.

3.21. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованных служб РСЧС по вопросу вероятности обрушений слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов.

3.22. Для предотвращения несчастных случаев, связанных с выходом людей на лед,  а так же провалом людей и техники под лед на водных объектах Московской области:

— организовать совместные рейды и патрулирования госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни;

— в местах традиционной ловли рыбы установить  предупреждающие знаки;

— организовать  круглосуточное дежурство спасателей на водно-спасательных станциях.

3.23. В целях недопущения возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС»:

— осуществлять ежедневный контроль за уровнем рек области, совместно с «Центральное УГМС», а также с отделом водных ресурсов по Московской области Московско-Окского бассейнового водного управления на основании ранее заключенных соглашений;

— организовать совместно с администрацией муниципальных образований ежедневный мониторинг состояния водных объектов на территории Московской области через ЕДДС в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».

— проводить ежедневное уточнение оперативной обстановки с органами управления ФП и ТП РСЧС Московской области;

— организовать взаимодействие с председателем КЧС Администрации Каширского и Серпуховского муниципальных районов.

В случае понижения воды ниже отметки опасного уровня  разработан аварийный план действий:

— обеспечить в случае остановки электростанции использование передвижных резервных источников питания для электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов

— обеспечения теплоснабжения г. Кашира от энергоблока №7 — обеспечения подпитки системы оборотного водоснабжения энергоблоков №№ 4-7.

— прекращение подачи пожарно-технической воды всем сторонним потребителям;

— использовать артезианскую воду на подпитку теплосети.

3.24. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленные террористическими актами:

— немедленно доложить старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», проинформировать Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

— сообщить дежурному по территориальному органу внутренних дел об обнаружении ВУ, ВВ;

— эвакуировать в безопасную зону находящиеся вблизи автомашины, людей. Перед началом эвакуации людей из опасной зоны обследуйте маршруты, по которым она будет производиться;

— перекрыть движение на трассе, на которой находится осматриваемое транспортное средство;

— если угроза взрыва внутри здания, то, по возможности, оставить открытыми все окна и двери, чтобы в случае взрыва ущерб был сведен до минимума. Потребуйте от эвакуированных работников держаться подальше от открытых дверей и окон. Возвращаться в покинутое здание можно только после окончания поисков и удаления всех подозрительных предметов или после того, как объявлено, что опасность устранена;

— не относиться пренебрежительно к угрозам о взрыве;

— избегать паники;

— проверить входящих и выходящих сотрудников и посторонних;

— принимать особые меры в местах хранения опасной продукции и жизненно важных коммуникаций;

— опасаться ложных взрывных устройств;

— разнообразить свои действия в случаях часто возникающих угроз о взрыве;

— информировать местные коммунальные службы, если необходимо отключить подачу газа, электричества, водоснабжения.

— органам местного самоуправления дополнительно информировать людей о забытых и оставленных сумках, коробках, подозрительных предметах в местах массового скопления людей, в вагонах поездов, автобусах и  маршрутного такси;

— силами ЖД дополнительно проводить информирование пассажиров о правилах поведения в случаях обнаружения подозрительных предметах в вагонах поездов.

3.25. Главам муниципальных образований:

довести информацию до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения;

— проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений.

3.26. В целях недопущения возникновения угрозы связанных с подъемом уровня воды, переливов низководных мостов автодорог местного значения на территории Московской области:

— организовать оперативное взаимодействие с подразделениями ГИБДД, а также организациями дорожно-эксплуатационной службы по вопросам оперативного реагирования на изменения дорожной обстановки, предупреждения и ликвидации, возникающих ДТП;

— организовать проведение противопаводковых мероприятий в муниципальных образованиях для обеспечения безопасности населения;

— уточнить группировку сил и средств, привлекаемых при возникновении и ликвидации последствий весеннего половодья;

— уточнить запасы и организовать своевременный завоз продуктов и МТС в районы вероятного подтопления;

— силами отделов надзорной деятельности проводить работу по распространению в районах возможного подтопления памяток по действиям населения при паводковом затоплении;

— уточнить маршруты эвакуации населения из возможных районов затопления (подтопления), а также провести расчет необходимых сил и средств;

— организовать проверку готовности ПВР к приему и размещению населения и систем первоочередного жизнеобеспечения.

3.27. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».