Оперативный ежедневный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Московской области на 08 сентября 2017 года

(на основе данных ФГБУ ИЗМИРАН, ФГБУ «Центральное УГМС», ФГБУ «ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ», информационных ресурсов Gismeteo.ru, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и данным космического мониторинга)

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)

Максимальная температура по МО за вчерашний день 13.7°C — Коломна
Минимальная температура по МО за прошедшую ночь 10.8°C — Клин
Максимальные осадки по МО за сутки (день+ночь) 16.0 мм — Черусти
Норма среднесуточной температуры воздуха за 06.09 = 12.6°C

 

1.1. Прогноз метеорологических условий.

Ночью: Облачно с прояснениями. Местами небольшой дождь. Температура  воздуха  6…11°С. Ветер юго-западный 5-10 м/с.

Прогнозируемое количество осадков 0-2 мм.

Днем: Облачно с прояснениями. Местами небольшой дождь. Температура  воздуха 13…18°С.  Ветер юго-западный, западный  6-11 м/с.

Прогнозируемое количество осадков 0-2 мм.

Атмосферное давление 740-742 мм. рт. ст.

 

1.2. Биолого-социальная обстановка.

Активность клещей на территории Московской области.

По состоянию на 07.09.2017 г. во всех муниципальных образованиях Московской области выявлена активность клещей, медицинскими организациями зарегистрировано 10418 случаев присасывания клещей,
в том числе к детям — 3081. Наибольшее количество случаев присасывания клещей среди населения было зарегистрировано в следующих муниципальных районах: Раменском (509 случаев), Дмитровском (488 случаев), Коломенском (464 случая), Серпуховском (447 случаев), Люберецком (446 случаев), Ногинском (393 случая), Орехово-Зуевском (317 случаев), Наро-Фоминском (308 случаев), Сергиево – Посадском (299 случаев), а также в городских округах Балашиха (423 случая) и Истра (280 случаев).

За аналогичный период 2016 г. на территории Московской области было зарегистрировано 11067 случаев присасывания клещей, в том числе к детям – 2878.

С профилактической целью лицам, отъезжающим в эндемичные по клещевому вирусному энцефалиту территории, а также лицам, профессиональных групп риска, работающим в природных биотопах, проводят вакцинацию против клещевого энцефалита.

По состоянию на 07.09.2017 г. против клещевого энцефалита вакцинирован 5231 человек, в том числе детей – 1301.

Случаев заболевания клещевым вирусным энцефалитом в муниципальных образованиях Московской области не зарегистрировано.

За 7 месяцев текущего года болезнь Лайма перенесли 92 человек, в том числе 10 детей, что на 6,1 % меньше чем за этот же период 2016 года
(98 случаев).

Результаты лабораторных исследований 4958 клещей, в том числе 3877 клещей, присосавшихся к людям на территории Московской области, свидетельствуют об отсутствии в них возбудителей клещевого вирусного энцефалита. При лабораторных исследованиях были обнаружены только возбудители: иксодового клещевого боррелиоза в 11,8 %, гранулоцитарного анаплазмоза человека в 2,4 % и моноцитарного эрлихиоза в 0,32 %.

В целях профилактики инфекций, передающихся иксодовыми клещами в летних оздоровительных учреждениях, санаториях, парках, скверах муниципальных образований проводятся акарицидные обработки.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Московской области ведется контроль за проведением акарицидных обработок и их эффективностью. По состоянию на 07.09.2017 г. проведена обработка открытых территорий зон массового отдыха, парков, скверов и летних оздоровительных учреждений на общей площади 2699 га, а также проведен контроль качества акарицидных обработок на площади 1823 га.

Управлением Роспотребнадзора по Московской области проводится работа с населением по профилактике инфекций, передающихся с укусами клещей, в том числе с использованием всех средств массовой информации: проведено 66 выступлений по телевидению, дано 32 интервью на местных каналах радиовещания, опубликовано 54 статьи в печатных изданиях. Распространено 2826 листовок по предупреждению распространения инфекций, передающихся с укусами клещей.

Эпидемиологическая ситуация за инфекциями, передающимися клещами остаётся на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора
по Московской области.

 

1.3. РХБ и экологическая обстановка

Радиационный фон.

Среднее значение радиационного фона на территории Московской области составляет 0,11 мкЗв/ч.

 

Уровень загрязнения атмосферного воздуха.

В городах Московской области, где осуществляется мониторинг атмосферного воздуха, сложилась низкая степень загрязнения. Содержание всех определяемых вредных примесей в городах Серпухов, Щелково, Клин, Мытищи, Подольск, Коломна, Электросталь и Воскресенск не превышало 0,4 ПДК м.р.

 

1.4. Гидрологическая обстановка.

«Низкая межень» на р. Ока у г. Кашира Каширского района Московской области с 07 по 08 сентября 2017 года сохранится с возможным прекращением. Уровень воды будет находиться на 0-10 см ниже опасно низкой отметки.

За прошедшие суток на реках Москвы и Московской области уровень воды преимущественно повышался на 1-8 см в связи с выпавшими осадками. Наиболее интенсивный рост наблюдался на р. Озерна у д. Городище – на 58 см. Исключение составила р. Ока у г. Кашира – уровень воды снизился на 2 см. На большинстве рек Московского региона отмечается развитие редкой водной растительности у берегов и в русле. Температура воды продолжила снижаться: на р. Ока составляет 14-17°С, на ее притоках р. Москва, р. Клязьма, р. Озерна и р. Истра – 11-18°С.

Ожидаемое развитие гидрологической обстановки на водных объектах

В ближайшие сутки на реках и водоемах области продолжится рост уровня воды. На р. Ока у г. Кашира сохранится опасное явление «низкая межень».

Опасное гидрологическое явление (ОГЯ) «низкая межень» наблюдается на:

р. Ока у г. Кашира – на 3 см ниже ОГЯ (101,37 м БС);

Уровни воды ниже проектной отметки судового хода (ПОСХ) наблюдаются на:

р. Ока у г. Серпухов – на 5 см ниже;

р. Ока у г. Кашира – на 25 см ниже;

р. Москва у г. Коломна – на 42 см ниже.

 

1.5. Геомагнитная обстановка.        

  

08.09.2017 г. на территории Московской области обстановка ожидается геомагнитная буря.

 

09.09.2017 г. на территории Московской области обстановка ожидается геомагнитная буря.

 

10.09.2017 г. на территории Московской области обстановка ожидается преимущественно слабовозмущенная.

 

 

 

 

1.6. В Московской области за прошедшие сутки произошло:

 

         Техногенные пожары

  За прошедшие сутки

и в сравнении с АППГ

Всего с начала года
Прошед. сут. АППГ

прошед.

Динамика 2017 год 2016 год Динамика
Кол-во пожаров 16 14 +14,29% 3895 4541 -14,23%
Погибли, чел. 0/0 1/0 -100% 206/1 256/15 -19,53%
Пострадали, чел. 1/0 2/0 -50% 221/4 232/3 — 4,74%
Спасены, чел. 0/0 0/0 равно 511/51 773/66 -33,89%
Эвакуировано, чел. 0/0 36/4 -100% 4484/615 4788/368 — 6,35%

От ГУ МЧС РФ по МО на техногенные пожары привлекались 140 чел., 40 ед. техники.

 

ДТП

 

 

 

За прошедшие сутки

и в сравнении с АППГ

Всего с начала года
Прошед. сут. АППГ

прошед.

Динамика 2017 год 2016 год Динамика
      Кол-во ДТП 10 25 — 60% 4107 4612 — 10,95%
Погибли, чел. 1/0 1/0 равно 658/17 768/15 — 14,32%
Пострадали, чел. 11/1 29/2 — 62,07% 5685/434 6400/471 — 11,17%
Спасены, чел. 10/1 28/2 — 64,29% 5027/417 5639/456 — 10,85%

Силами и средствами МЧС осуществлено реагирование на 10 ДТП, что составляет 100%.

Работы по ликвидации последствий ДТП проводились 1 раз.

От ГУ МЧС РФ по МО на ДТП привлекались 40 чел., 10 ед. техники.

 

 

 

Водные бассейны

  За прошедшие сутки

и в сравнении с АППГ

Всего с начала года
Прошед. сут. АППГ

прошед.сут

Динамика

%

2017 год 2016 год Динамика

%

Кол-во происшествий 0 0 равно 48 74 -35,14%
Погибли, чел. 0 0 равно 48 73 -34,25%
Спасены, чел. 0 0 равно 14 101 -86,14%

На территории МО для контроля обстановки на водных бассейнах привлекались 37 чел., 11 ед. техники.

 

Состояние объектов ЖКХ

п/п Время и дата возникновения Аварии, технологические отказы Время, дата

завершения работ

    Не произошло  

 

Природные пожары

 

За прошедшие сутки на территории Московской области очагов природных пожаров не зарегистрировано.

Всего с начала пожароопасного периода 2017 года на территории Московской области возникло 63 очага природных пожаров (что меньше на 90 очагов по сравнению с АППГ — 153 очага, меньше на 58,82%) на общей площади 126,91 га (по сравнению с АППГ — 53,2057 га, больше на 73,7043 га, больше в 2,4 раза).

из них:

лесных — 60, что меньше на 77 очагов, меньше на 56,2% (АППГ — 137), на площади 126,19 га, что больше на 74,84 га, больше в 2,5 раза (АППГ — 51,35 га);

54 — на землях Лесного фонда на общей площади 121,33 га;

6 — на землях Московского военного лесничества на общей площади 4,86 га.

Итого площадь лесных пожаров на территории военных лесничеств 4,86 га.

торфяных — 3, что меньше на 13 очагов, меньше на 81,25%, (АППГ — 16), на площади 0,72 га, что меньше на 1,1357 га, меньше на 61,2% (АППГ — 1,8557 га).

По данным филиала космического мониторинга ФГБУ НЦУКС «ВОЛОГДА» термических точек не обнаружено (АППГ — 0).

Всего с начала 2017 года на территории Московской области обнаружено 93 (АППГ — 202) термических точек: подтвердилось 45 (АППГ — 105), не подтвердилось 48 (АППГ — 97).

 

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

        Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природные источники происшествий (ЧС).

 

07 сентября на территории Московской области преобладает I класс пожарной опасности.

08 сентября на всей территории Московской области прогнозируется I класс пожарной опасности.

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения очагов природных пожаров на всей территории Московской области в условиях увеличения потока миграции городского населения в рекреационные зоны и на садово-дачные участки, не соблюдением правил пожарной безопасности, а также где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров в т.ч. неконтролируемый пал сухой травы и порубочных остатков.

Кроме того, существует высокая вероятность возникновения природных пожаров в зоне торфяных месторождений в Орехово-Зуевском, Сергиево-Посадском муниципальных  районах, городских округах Егорьевск, Шатура (причины – не соблюдение правил пожарной безопасности).

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС».

По данным начальника смены «Каширской ГРЭС» (тел. 8-496-696-33-00) было установлено, что на 07 сентября 2017 г. рабочая отметка уровня воды составляет 101,4 мБс;

— минимальный критический уровень для рабочей системы «Каширской ГРЭС» составляет 100,9 мБс;

По состоянию на 07 сентября 2017 г. уровень воды в р. Ока в районе  «Каширской ГРЭС» выше критического на 50 см.

Даная ситуация находится на контроле с 2010 г. у «Министерства экологии и природопользования Московской области», «Министерства энергетики Московской области», директора филиала «Каширская ГРЭС», главы г.о. Кашира.

Угрозы связанной с работоспособностью водозаборов питьевого и хозяйственного назначения отсутствуют по причине использования населением воды из артезианских скважин.

               

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения задымления, накопления продуктов горения и вредных примесей в воздушном бассейне Московской области (причина  —  сжигание порубочных остатков, неконтролируемое сжигание отходов на территориях полигонов ТБО).

На основании регламента по сжиганию порубочных остатков на территории земель лесного фонда Московской области, проводимого в рамках выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий от 08.12.2014 г. № Исх.–15236/26, планирование проведения сжигания порубочных остатков на делянках, вблизи населенных пунктов осуществляется при выполнении следующих условий: учитывается направление ветра, в сторону населенного пункта, в дневное время и рабочие дни.

На основании данных Региональной Диспетчерской Службы Комитета лесного хозяйства Московской области (8(499)429-05-95). На 08 сентября 2017 года   на территории Московской области сжигание порубочных остатков  запланировано.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения подтопления подвальных помещений, стен и фасадов зданий первых этажей, низменных приусадебных участков и дворов (источник – обильные осадки, неисправность и загрязненность ливневых стоков, канализационных и водосточных сетей).

 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).

         Прогнозируется вероятность (0,4) возникновение дорожно-транспортных происшествий на всей территории Московской области. На 08.09.2017 г. прогнозируется возникновение от 15 до 20 ДТП на всей территории Московской области, в первую очередь в Ленинском м.р., г.о. Домодедово, г.о. Кашира, г.о. Луховицы, Можайском м.р., г.о. Мытищи, Орехово-Зуевском м.р., Серпуховском м.р., г.о. Чеховский Московской области.

Причинами возникновения ДТП и заторов на дорогах будут связаны с погодными условиями и с антропогенными факторами  (причины —  превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность, как водительского состава, так и пешеходов).

 

Информация об опасных участках Федеральных автодорог:

Наименование автодороги Номер опасного участка км. ФАД Район Протяженность, км.
М 1 «Беларусь», Е30 1 15-35 км Одинцовский 20
2 51-61 км 10
3 107 км – 109 км Можайский 2
4 124 км – 128 км 4
5 140 км – 143 км 3
М 2 «Крым», Е105 6 26 км – 47 км г.о. Подольск 11
7 56 км – 59 км Чеховский г.о. 3
8 64 км – 67 км 3
М 3 «Украина», Е101 9 80 км- 85 км Наро-Фоминский 5
М 4 «Дон», Е50 10 36 км – 52 км г.о. Домодедово 16
11 85 км – 101 км Ступинский 16
12 93 км – 94 км 1
13 112 км – 116 км г.о. Кашира 4
М 5 «Урал» 14 55 км – 60 км Раменский 5
15 116 км – 118 км г.о. Коломенский 2
16 136 км – 137 км г.о. Луховицы 1
М 7 «Волга», Е017 17 30 км – 31 км Ногинский 1
18 50 км – 51 км 1
М 8 «Холмогоры» 19 35 км – 40 км Пушкинский 5
20 55 км – 56 км 1
21 62 км – 63 км Сергиево-Посадский 1
М 9 «Балтия» Е22 22 40 км – 43 км Истринский 3
23 88 км – 89 км 1
24 23 км – 24 км г.о. Красногорск 1
М 10 «Россия» Е105 25 35 км – 57 км Солнечногорский 22
26 75 км – 76 км Клинский 1
27 97 км – 98 км 1
28 80 км – 81 км 1
29 83 км – 84 км 1
ВСЕГО:  29 участков 154 км

 

Информация об участках дорог со сложным рельефом местности и ограниченной видимостью, с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения:

Наименование автодороги Номер опасного участка км. ФАД участки дорог со сложным рельефом местности (спуски, подъемы) и ограниченной видимостью км. ФАД
участки дорог с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения
Район
М 1 «Беларусь», Е30 1 15 км- 35 км   Одинцовский
2 51 км – 61 км  
3 107 км – 109 км   Можайский
4 124 км – 128 км  
5 140 км – 143 км  
М 2 «Крым», Е105 6   26 км – 47 км г.о. Подольск
7   56 км – 59 км Чеховский г.о.
8   64 км – 67 км
М 3 «Украина», Е101 9 80 км – 85 км   Наро-Фоминский
М 4 «Дон», Е50 10 36 км – 52 км   Домодедовский
11 55 км – 101 км   Ступинский
12    
13 112 км – 116 км   г.о. Кашира
М 5 «Урал» 14 55 км – 60 км   Раменский
15 116 км – 118 км   г.о. Коломенский
16 136 км – 137 км   г.о. Луховицы
М 7 «Волга», Е017 17 30 км – 31 км   Ногинский
18   50 км – 51 км
М 8 «Холмогоры» 19     Пушкинский
20 55 км – 56 км  
21     Сергиево-Посадский
М 9 «Балтия», Е22 22 40 км – 43 км   Истринский
23 88 км – 89 км  
24     г.о. Красногорск
М 10 «Россия», Е105 25 35 км – 57 км   Солнечногорский
26   75 км – 76 км Клинский
  ВСЕГО:  17 участков 29 км Кол-во м.р.: 18

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновение случаев наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их (причины – неисправность светофоров, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пешеходов в местах пешеходных переходов, а также на остановках общественного транспорта).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах на всей территории Московской области в первую очередь на территории Можайского, Одинцовского, (Белорусское направление ЖД), г.о. Красногорск, Истринского, Волоколамского (Рижское направление ЖД), Солнечногорского, Клинского (Ленинградское направление ЖД), г.о.Чеховский, (Курское направление ЖД), г.о. Люберецы, Раменское, г.о. Луховицы (Казанское направление ЖД), Наро-Фоминского (Киевское направление ЖД), Ступинского, г.о. Кашира (Павелецкое направление ЖД), Дмитровского (Савеловского направления ЖД), Сергиево-Посадского, Щелковского (Ярославского направления ЖД), Воскресенского (Рязанского направления ЖД) муниципальных районов и г.о. Мытищи и Подольск (причина — загруженность ж/д транспорта на данных участках железнодорожных путей сообщения), на всей территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, излом токоприемника,  узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах).

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения происшествий, связанных с нарушением в работе судоходства, пассажирских, грузовых и маломерных судах, посадкой судов на мель, крушения судов с розливом нефтепродуктов на территории Московской области. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории  г.о. Долгопрудный, Дубна (река Волга), Коломенский (река Ока), Кашира  и муниципальных районах  Раменском, Воскресенском и Серпуховском муниципальных районах (река Москва),   (причина – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил судоходства

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией маломерных судов (гидроциклы, водные мотоциклы, моторные лодки и т.п.) и увеличение количества происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах Московской области (причины – личная неосторожность, купание в состоянии алкогольного опьянения).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский м.р. (Кубинка авиабаза), Солнечногорский м.р. (аэродром « Шевлино»), Раменский м.р. (аэродром «Мячиково») (причины – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, метеоусловия).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения техногенных пожаров,   а также возгорания с последующими пожаром и взрывом на объектах содержащих взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества на территории Московской области.

На 08.09.2017 г. прогнозируется от 20 до 25 возникновение техногенных пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня, в зданиях и сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы, базы нефтепродуктов)  производственного  назначения; жилого, социально-бытового, культурного фонда; учебно-воспитательного со­циального,  культурно-досугового назначения, здравоохранения; в зданиях, сооруже­ниях и помещениях предприятий торговли, в складских зданиях и сооружениях, в первую очередь на территории Волоколамского, Дмитровского, Наро-Фоминского, Ногинского, Одинцовского, Орехово-Зуевского, Пушкинского, Раменского, Сергиево-Посадского, Солнечногорского, Щелковского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Домодедово, Подольск, Фрязино, Егорьевск, Мытищи, а также  на остальной территории Московской области (причины – техническая неисправность транспортных средств, неосторожное обращение с огнем, нарушении устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств, К.З. проводки, умышленный поджог).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины — техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения нештатных ситуаций в работе социально-значимых объектов в первую очередь в аэропортах, лечебно-профилактических учреждениях, школах, детских оздоровительных лагерях и дошкольных учреждениях на всей территории Московской области (причины – сбои в работе автоматизированного оборудования, несоблюдения правил техники безопасности сотрудниками на местах, человеческий фактор, а также К.З. электропроводки с последующим возгоранием и задымлением).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) прорывов, утечки, отравления, взрывов бытового газа и нефтепродуктов  (в зданиях и сооружениях т.ч. на магистральных газопроводах и нефтепроводах), аварии с розливом нефти и нефтепродуктов, а также отравления химически опасными веществами на всей территории Московской области (причины — нарушение условий эксплуатации газового оборудования, проведение земляных, строительных и других работ, несанкционированная врезка в нефтепровод).

        

Прогнозируется вероятность (0,3) аварий на автономных электростанциях, транспортных электрических контактных сетях, а также электроэнергетических системах (сетях) на всей территории  Московской области (причины – изношенность ЛЭП).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) обрушений зданий, сооружений, слабоукрепленных, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов на всей территории Московской области (причины – нарушение условий эксплуатации, ветхость сооружений).

        

Прогнозируется вероятность (0,4) аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения населения, тепловых сетях и авариях на очистных сооружениях в первую очередь на территориях: Волоколамского (износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Наро-Фоминского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 70%),  Лотошинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Клинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 75%, КНС 75%), Щелковского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 75%) районов и г.о. Королев  (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Чеховский (износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 70%, КНС 65%), г.о. Долгопрудный (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%), г.о. Шаховская, износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 70%, КНС 70%), г.о. Балашиха  (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 70%, КНС 70%) и на остальной территории Московской области (причина — изношенность систем жизнеобеспечения).

 

2.3. Биолого-социальные ЧС.

Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бактериально — инфекционных заболеваний на всей территории Московской области (причины — заболевание людей чаще всего являются воздействие факторов среды обитания, непосредственный контракт с заболевшими людьми).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве на всей территории Московской области (причина – личная неосторожность).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления очагов африканской чумы свиней в Сергиево-Посадском, Волоколамском, Клинском, Наро-Фоминском,   Раменском, Луховицком, Лотошинском, Орехово-Зуевском, Серпуховском, Ногинском муниципальных районах., а также в г.о. Кашира, Шатура, Рузский, Коломенский, Серебряные Пруды и Лыткарино, Истра.

 

Прогнозируется вероятность (0,4) выявления бешенства животных на территории  Волоколамского (д. Шилово, д. Попонкино, д. Тимково, д. Михайловское, д. Спасс-Помязкино, с. Ярополец, д. Тимонино, д. Львово, с. Шестаково, п. Сычево, д. Красная Гора), Воскресенского (п. Хорлово,), Дмитровского (д. Татищево), Клинского (д. Губино, д. Чернятино, д. Попелково, д. Елгозино, д. Ямуга, п. Марков Лес, д. Ногово,), г.о. Красногорск (д. Тимошкино, п. Ильинское), Ленинского (п. Битца, с. Беседы, п. Володарского, п. Горки), г.о. Лосино-Петровский (г. Лосино-Петровский), Лотошинского (д. Чекчино, д.Максимово, д. Воробьево, д. Вяхирево, с.п. Микулинское, д. Мастищево, д. Афанасово), Можайского (д. Макарово), Наро-Фоминского (д.Назарьево, д.Алексеевка, д. Жихарево, д. Бекасово), Ногинского (с. Ямкино, д. Карабаново, д. Большое Буньково,  д. Алексеевка, д. Молзино, Соколово, с. Стромынь, д. Тимково, д. Аборино, г. Электроугли, п. Балабаново), Одинцовского (с. Жаворонки, д. Молоденов, п. Заречье, п. Кубинка, с. Знаменское, д. Белозерово, д. Дютьково, д.Ягунино), Орехово-Зуевского (д. Губино, д. Кудыкино, д. Запруднино, Дрезна, д. Костино, д. Теперки,1-е Мая, д. Дорофеево, с. Красное, д. Вантино, п. Шевлягино, Белавинское участковое лестничество), Раменского (д. Островцы,  д. Панино, д.  Жирошкино, д. Сельвачево, д. Титово, Мещеры, Константиново, Нижнее Мячково, Петровское, д. Бисерово, д. Мещера, с. Константиново, д. Рыбаки), Серпуховского (д. Лужки, Новинки-Бегичево, с. Липицы), Солнечногорского (д. Толстяково, д.Хоругвино, д.Климово, д.Тимоново, п.Поварово, д. Лыткино, д. Соколово, д.Жилино, д. Замятино, д. Пикино, д. Осипово, д. Мостки, д. Соколово, п.Поварово, с. Алабушево), Ступинского ( д. Карпово, с. Куртино, с. Киясово, п. Михнево, д. Мякинино, д. Гладково, д. Дорки, д. Орешково, Маливское участковое лестничество, д. Лапино, с. Кисяево, с.Куртино), Талдомского (д. Никитское, д. Воргаш, р.п. Вербилки), Щелковского (п. Лесные поляны, п. Медвежьи-Озера, д. Шевелкино, п. Медное-Власово, д. Долгое Ледово,), г.о. Чеховский (д. Углешня, д. Панино, д. Бершово, д. Чепелево, д. Панино, д. Бершово, д. Волосово), Зарайского муниципальных районов,  городских округов Балашиха, Шатура (ЗАО «Ветераны Афганистана» п. Мишеронский, п. Северная Грива, с.Власово, п. Туголесский Бор, д. Поздняки), Домодедово (д. Одинцово, д. Повадино, д. Борисово, с. Долматово, с. Михайловское),  Жуковский, Электросталь,  Электроугли, (п. Фрязево, п. Зеленый, д. Караваево. д. Есино, г. Ногинск), Истринского (д. Ремянники), Красноармейск, Мытищи и Кашира (д. Богатищево, д. Желязны, д. Ростовцы, г. Кашира, д. Труфаново, д. Пчеловодное, д. Злобино, г. Ожерелье, д. Большое Руново, п. Богптище, п. Пчеловодное, д. Злобино, д. Тарасково, г. Кашира), Озёры, Химки (микрорайон «Фирсановка»),  Серебряные Пруды (п. Успенский, д. Серково, д. Александровка), Рошаль (г. Рошаль), Руза (д. Костино, д. Новогорбово, р.п. Тучково, д. Сафониха, с. Аннино, п.Новотеряево, д. Кожино, д. Кузянино, Беляная Гора, Колодкино), Электрогорск, Егорьевск (д. Колычево, п. Рязановский, д. Дмитровка, д. Некрасово, д. Демидово, с. Раменки, д. Лазарево, д. Русаки, д. Лесково, Лелеческое участковое лестничество), Коломенский  (д. Маришкино, д. Комлево, с. Подберезники, Хорлово, д. Зиновьево, д. Туменское, п. Запрудный, п. Радужный, д. Елино, д. Субботово, с. Лысцево), Люберцы (д. Марусино), Серебряные Пруды (с. Малынь, д. Новоселки, д. Петровские Выселки, с. Тютьково, д. Благодать), Луховицы (Луховицы, д. Кареево, д. Астаповское, с. Дединово, д. Староходыкино, д. Троицкие Борки, с Алпатьево, с. Гавриловское, с. Горетово, д. Тюнино, «Белоомутское охотничье-рыболовное хозяйство», п.Белоомут, с. Слемские Борки, п. Фруктовая, филиал ГКУ «Мособллес»), Павловский Посад (д. Игнатово, д. Ново-Загарье, д. Минино, г. Павловский Посад, д. Крупино, п. Аверкиевского лесничества, д. Алферово, д. Перхурово, д. Смолево).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп) сельскохозяйственных животных, массовая гибель рыб и сельскохозяйственных растений (причины — опасные инфекционные болезни, отравление водоема и почвы) в первую очередь на территории Сергиево-Посадского, Можайского, Пушкинского, Щёлковского, Лотошинского (д. Ушаково) и Орехово-Зуевского муниципальных районов, а также на остальной территории Московской области.

 

2.4. Крупные террористические акты.

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленные террористическими актами на территории Московской области (причина – в связи со сложившейся геополитической обстановкой).

 

2.5. Прогноз РХБ и экологической обстановки.

08 сентября в городах Московской области метеорологические условия будут способствовать рассеиванию загрязняющих веществ в приземном слое воздушного бассейна, ожидается низкая степень загрязнения атмосферного воздуха.

  1. Рекомендованные превентивные мероприятия.

3.1. Довести до глав и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных  районов, до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения информацию о прогнозируемых ЧС, опасных или неблагоприятных явлений, а так же при поступлении оперативных данных об ухудшении погодных условий с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемых ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчении их последствий.

3.2. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.

3.3. В случае выявления опасных природных процессов с последующим их развитием, незамедлительно направлять информацию в отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуации ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» на электронную почту с подтверждением по тел. 8-(495)-542-21-01.

3.4. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:

— информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;

— немедленно информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

— информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения передвижными электростанциями различной мощности;

— проверить готовность резервов материальных средств, для ликвидации ЧС на прогнозируемых объектах;

— особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

3.5. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым, круглосуточным пребыванием людей.

3.6. В целях недопущения, снижения вероятности риска нештатных на СЗО: — отделам НД при организации проверок обращать внимание на соблюдение проводимых инструктажей работников предприятий и учреждений, а также на соблюдение норм и требований пожарной безопасности на СЗО.

— Руководителям учреждений организовать соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание автоматизированного оборудования;

При возникновении нештатных ситуаций:

— информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области»;

— руководителям учреждений и предприятий утвердить порядок действий персонала при возникновении нештатных ситуаций на объектах;

— организовать работу по информированию пассажиров об изменившихся условиях воздушной перевозки в аэропортах;

— организовать своевременную эвакуацию людей и обслуживающий персонал из зоны сложившейся нештатной ситуации;

— организовать беспрепятственный подъезд пожарной техники и экстренных служб к месту возникновения происшествия.

3.7. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:

— Информация о результатах работы МЧС России за сутки;

— Информация о результатах работы МЧС России по МО за сутки.

— Информация по оперативному прогнозу на территории МО.

3.8. Организовать работу по освещению в СМИ вопросов о действиях и поведении населения при угрозе нападения или укусе безнадзорных и бесхозяйных животных. Продолжить профилактику заболеваний (бешенством, чумой и т.п.) людей и животных.

3.9. Усилить контроль, за мероприятиями по ликвидации и предотвращению распространения АЧС на территории Московской области, руководствоваться постановлением Губернатора Московской области от 22.04.2015 г. № 142 ПГ «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Московской области».

3.10. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

3.11. Установить ограничительные мероприятия (карантин) на проведение выставок собак и кошек, прекратить торговлю домашними животными, а так же их вывоз за пределы карантинной (Постановление Правительства Московской области  № 4-ПГ от 13.01.2017 г., № 32-ПГ от 07.02.2017 г., № 79-ПГ от 03.03.2017 г.,  № 81-ПГ от 03.03.2017 г., № 106-ПГ от 21.03.2017 г. ,  № 107-ПГ от 21.03.2017 г. , № 141-ПГ от 30.03.2017 г., № 147-ПГ от 03.04.2017 г., № 156-ПГ от 06.04.2017 г., №160-ПГ от 17.04.2017 г., №181-ПГ от 20.04.2017 г., №190-ПГ от 21.04.2017 г., №229-ПГ от 24.05.2017г., №242-ПГ от 29.05.2017 г., №243-ПГ от 29.05.2017 г., №267-ПГ от 08.06.2017 г., №259-ПГ от 09.06.2017 г.)

3.12. Оперативно реагировать, на все поступающие обращения граждан о возможных случаях с подведомственных территорий, особенно с территорий сельских поселений с докладом в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» по тел. 8-(495)-542-21-01.

3.13. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля экологической обстановки и состоянием мест забора питьевой воды.

3.14. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС России по Московской области – 8(498)505-41-70.

3.15. Совместно с Министерством ЖКХ по Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.

3.16. Соблюдать технологические процессы и технику безопасности при строительных и восстановительных земляных работах.

3.17. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области:

— организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;

— организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;

— оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни — устройством для забора воды;

— осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

— организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам возникновения пожаров;

— принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;

— обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.

3.18. Продолжить работу по мониторингу федеральных автодорог на территории Московской области:

— в ходе мониторинга особое внимание уделить мониторингу дорожной обстановки на 29 опасных участках, на 11 федеральных автодорогах Московской области.

— в ходе мониторинга организовать оперативное взаимодействие с подразделениями ГИБДД, а также организациями дорожно-эксплуатационной службы по вопросам оперативного реагирования на изменения дорожной обстановки, предупреждения и ликвидации заторов, возникающих в результате ДТП;

— провести оповещение дальнобойщиков на федеральных трассах по К/В радиосвязи в случаи ухудшении погодных условий, для предотвращения ДТП на территории Московской области.

3.19. В целях недопущения наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их:

-администрации района провести уточнение мест предназначенных для перехода людей через дорожное полотно;

-установить дополнительную разметку, предупреждающую водителей о пешеходном переходе;

-проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на пешеходных переходах;

-установить дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.

3.20. Для предотвращения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях на территории Московской области:

-администрациями районов усилить контроль за оповещением и информирование населения о правилах поведения на Ж/Д транспорте.

-установить дополнительные предупреждающие знаки для пассажиров и машинистов электропоездов на ж/д переходе;

— силами РЖД проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на ж/д переездах, станциях и перронах;

— силами дорожных служб установить дорожные знаки, обозначающие ж/д переезд для водителей автомобильного транспорта.

3.21. Для предотвращения увеличения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области:

— проводить своевременный технический осмотр воздушных судов и летательных аппаратов;

— провести дополнительные обучение и инструктажи на тему: «экстренные и нештатные посадки».

3.22. Для предотвращения возникновения задымления на территории области и прилегающих к ней территорий:

— информацию о запланированных местах сжигания порубочных остатков довести до глав и председателей КЧС муниципальных образований Московской области, начальников МПСГ и других заинтересованных служб жизнеобеспечения с указанием территории (района, населенного пункта, объекта);

— организовать дежурство представителей МПСГ для осуществления контроля возможного несанкционированного сжигания порубочных остатков.

3.23. В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

— плотно закрывать окна двери в помещениях;

— в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

— снизить физические нагрузки;

— как можно реже выходить на улицу без надобности;

— носить марлевые повязки;

— употреблять как можно больше жидкости.

3.24. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованных служб РСЧС по вопросу вероятности обрушений слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов.

3.25. В целях недопущения возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС»:

— осуществлять ежедневный контроль за уровнем рек области, совместно с «Центральное УГМС», а также с отделом водных ресурсов по Московской области Московско-Окского бассейнового водного управления на основании ранее заключенных соглашений;

— организовать совместно с администрацией муниципальных образований ежедневный мониторинг состояния водных объектов на территории Московской области через ЕДДС в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».

— проводить ежедневное уточнение оперативной обстановки с органами управления ФП и ТП РСЧС Московской области;

— организовать взаимодействие с председателем КЧС Администрации Каширского и Серпуховского муниципальных районов.

В случае понижения воды ниже отметки опасного уровня  разработан аварийный план действий:

— обеспечить в случае остановки электростанции использование передвижных резервных источников питания для электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов

— обеспечения теплоснабжения г. Кашира от энергоблока №7 — обеспечения подпитки системы оборотного водоснабжения энергоблоков №№ 4-7.

— прекращение подачи пожарно-технической воды всем сторонним потребителям;

— использовать артезианскую воду на подпитку теплосети.

3.26. В целях недопущения происшествий на водных объектах области:

— усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

— увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками  полиции, особенно в выходные дни;

— обеспечить постоянный контроль за выставлением предупредительных знаков с информацией об опасности купания в не оборудованных для этого местах.

— в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих знаков;

— проводить распространение памятки «О правилах нахождения и поведения на водоемах в летний период».

— организовать  круглосуточное дежурство спасателей на водно-спасательных станциях.

-организовать соблюдение мер безопасности на воде, нарушений правил управления судами.

3.27. В целях недопущения гибели людей на водных объектах области:

— усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

— увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками  полиции, особенно в выходные дни;

— обеспечить постоянный контроль за выставлением предупредительных знаков с информацией об опасности купания в не оборудованных для этого местах.

— в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих знаков;

— проводить распространение памятки «О правилах нахождения и поведения на водоемах в летний период».

— организовать  круглосуточное дежурство спасателей на водно-спасательных станциях.

3.28. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленные террористическими актами:

— немедленно доложить старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», проинформировать Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

-поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

-сообщить дежурному по территориальному органу внутренних дел об обнаружении ВУ, ВВ;

-эвакуировать в безопасную зону находящиеся вблизи автомашины, людей. Перед началом эвакуации людей из опасной зоны обследуйте маршруты, по которым она будет производиться;

-перекрыть движение на трассе, на которой находится осматриваемое транспортное средство;

-если угроза взрыва внутри здания, то, по возможности, оставить открытыми все окна и двери, чтобы в случае взрыва ущерб был сведен до минимума. (Если угроза исходит от зажигательного устройства, то, как правило, все двери и окна нужно закрыть). Потребуйте от эвакуированных работников держаться подальше от открытых дверей и окон. Возвращаться в покинутое здание можно только после окончания поисков и удаления всех подозрительных предметов или после того, как объявлено, что опасность устранена;

-не относиться пренебрежительно к угрозам о взрыве;

-избегать паники;

-проверить входящих и выходящих сотрудников и посторонних;

-принимать особые меры в местах хранения опасной продукции и жизненно важных коммуникаций;

-опасаться ложных взрывных устройств;

-разнообразить свои действия в случаях часто возникающих угроз о взрыве;

-информировать местные коммунальные службы, если необходимо отключить подачу газа, электричества, водоснабжения.

-органам местного самоуправления дополнительно информировать людей о забытых и оставленных сумках, коробках, подозрительных предметах в местах массового скопления людей, в вагонах поездов, автобусах и  маршрутного такси;

-силами РЖД дополнительно проводить информирование пассажиров о правилах поведения в случаях обнаружения подозрительных предметах в вагонах поездов.

3.29. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области:

— организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;

— организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;

— оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни — устройством для забора воды;

— осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

— организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам возникновения пожаров;

— принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;

— обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.

3.30. Совместно с управляющими компаниями ЖКХ муниципальных образований Московской области осуществлено взаимодействие по вопросам эксплуатации ливневых стоков, канализационных и водосточных сетей, их своевременную чистку.

3.32. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».