КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Московской области с 09 ноября по 15 ноября 2017 года

(на основе данных ФГБУ ИЗМИРАН, ФГБУ «Центральное УГМС», ФГБУ «ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ», информационных ресурсов Gismeteo.ru, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и данным космического мониторинга).

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)

Обзор метеорологической обстановки:

  1. Прогноз метеорологических условий.

 

На территории области ожидается облачностью,  небольшой дождь. Ветер южный, южной четверти 5-10 м/с, 4-9 м/с. Температура воздуха по Московской области: днем максимальная температура составит 6…8°С, ночью минимальная температура составит -2…-1°С.

Среднесуточная температура с 09 ноября по 15 ноября 2017 года в пределах климатической нормы.

 

Климатические данные для Московской области на ноябрь месяц.

   Месяц Средняя температура, (ºС) Среднемесячная температура (ºС) Средняя сумма осадков Среднее число дней с осадками более 0.1мм
минимальная

(ночь)

максимальная

(день)

11 -3.3 1.1 -1,2 58 12

 

 

Средние ежесуточные климатические нормы температуры

для Московской области

День месяца Температура
09 0,1
10 0
11 -0,2
12 -0,4
13 -0,6
14 -0,8
15 -1

 

 

1.2. Гидрологическая обстановка

За прошедшие сутки на реках Москвы и Московской области наблюдались разнонаправленные изменения уровня воды. На р.Ока в пределах Московской области за прошедшие сутки уровень воды изменялся от -9 см (у г.Серпухова) до 2 см (у г.Коломна). В верхнем течении р.Москва у д.Барсуки наблюдалось снижение уровня воды на 3 см, в устье у г.Коломна уровень воды вырос на 2 см. На р.Клязьма у г.Орехово-Зуево началась фаза спада дождевого паводка, за сутки уровень воды снизился на 20 см. Температура воды в реках составляет: на р. Ока – 3,2-4,0°С, на ее притоках р. Москва и р. Клязьма – 2,6-4,6°С.

Ожидаемое развитие гидрологической обстановки на водных объектах

В ближайшие сутки на реках и водоемах Москвы и Московской области вероятно снижение уровня воды.

Уровни воды ниже проектной отметки судового хода (ПОСХ) наблюдаются на:

р. Москва у г. Коломна – на 21 см ниже.

 

 

1.3. РХБ и экологическая обстановка

В городах Московской области, где осуществляется мониторинг атмосферного воздуха, сложилась низкая степень загрязнения. За прошедшие сутки на уровне 0,5-0,6 ПДК м.р. были отмечены концентрации фенола в г. Мытищи и фторида водорода в г. Воскресенске. Содержание всех определяемых вредных примесей в городах Щелково, Электросталь, Клин, Подольск, Серпухов и Коломна не превышало 0,4 ПДК

          Радиационный фон.

В ближайшие семь дней среднее значение радиационного фона на территории Московской области составит 0,11- 0,12 мкЗв/ч.

 

          1.4. Биолого-социальная обстановка

Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

 

О заболеваемости ОРВИ и о ходе иммунизации против гриппа населения Московской области.

По состоянию на 08.11.2017 г. на территории Московской области зарегистрирован 41901 случай заболеваний ОРВИ (показатель заболеваемости 57,5 на 10 тыс. населения), среди детей до 14 лет – 27718 случаев заболеваний ОРВИ (показатель – 234,6 на 10 тыс. населения). Уровень заболеваемости среди совокупного населения на 44 неделе 2017 г. ниже расчетных эпидемических пороговых величин на 35,6%, среди детей от 0 до 2-х лет ниже на 51,9%. В возрастной группе от 3 до 6 лет показатель заболеваемости ниже на 41,5%, среди детей от 7 до 14 лет ниже на 38,4%, а в возрастной группе от 15 лет и старше данный показатель ниже порогового уровня на 50,3%.

По совокупному населению превышение недельного порогового уровня зарегистрировано в 3-х муниципальных образованиях: в г. о. Фрязино на 16,4%, в Рузском районе на 15,0%, в Красногорском районе на 4,7%.

В возрастной группе от 0 до 2-х лет эпидпорог превышен в 3-х муниципальных образованиях: в Солнечногорском районе на 18,7%, в Серпуховском районе на 17,7%, в г. о. Фрязино на 9,2%.

Среди детей от 3-х до 6-ти лет эпидпорог превышен в г. о. Фрязино на 57,7% и в Рузском районе на 51,5%.

В возрастной группе от 7-ми до 14-ти лет эпидпорог превышен в Рузском районе на 18,6%.

Среди возрастной группы от 15-ти лет и старше превышений эпидемических порогов не зарегистрировано.

В рамках вирусологического мониторинга за циркуляцией респираторных вирусов было обследовано 158 человек. Возбудители обнаружены у 43-х обследованных (27,2%), из них у 19-ти человек обнаружена РНК риновируса (44,2%), у 14-ти человек – РНК вируса парагриппа (32,5%), у 7-ми человек – РНК аденовируса (16,3%), у 3-х – РНК бокавируса (7,0%).

В муниципальных образованиях продолжается вакцинация населения против гриппа. По состоянию на 08.11.2017 г. всего вакцинировано 2.892.357 человек (40,3% от всего населения), в том числе 1.941.474 взрослых и 822.945 детей. За счет средств работодателей вакцинировано 123.783 человека.

В связи с заболеваемостью ОРВИ закрыто 8 групп в 8 ДОУ (г. Серпухов – МДОУ №№4, 6, 39; г. Долгопрудный – МДОУ №№ 3, 6; Ногинский район – МДОУ №№ 5, 8; Клинский район – МДОУ №26).

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Московской области.

 

            1.5. Геомагнитная обстановка

Ожидается, что с 09 по 15 ноября 2017 года солнечная активность будет меняться от спокойной до возмущенной. Возможны возмущенные периоды и малые магнитные бури.

 

 

  1. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

        Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС».

По данным начальника смены «Каширской ГРЭС» (тел. 8-496-696-33-00) было установлено, что на 08 ноября 2017 г. рабочая отметка уровня воды составляет 101,9 мБс;

— минимальный критический уровень для рабочей системы «Каширской ГРЭС» составляет 100,9 мБс;

По состоянию на 08 ноября 2017 г. уровень воды в р. Ока в районе  «Каширской ГРЭС» выше критического на 100 см.

Даная ситуация находится на контроле с 2010 г. у «Министерства экологии и природопользования Московской области», «Министерства энергетики Московской области», директора филиала «Каширская ГРЭС», главы г.о. Кашира.

Угрозы связанной с работоспособностью водозаборов питьевого и хозяйственного назначения отсутствуют по причине использования населением воды из артезианских скважин.

               

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения задымления, накопления продуктов горения и вредных примесей в воздухе (причина — сжигание порубочных остатков).

На основании регламента по сжиганию порубочных остатков на территории земель лесного фонда Московской области, проводимого в рамках выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий от 08.12.2014 г. № Исх.–15236/26, планирование проведения сжигания порубочных остатков на делянка х вблизи населенных пунктов осуществляется при выполнении следующих условий: учитывается направление ветра, в сторону населенного пункта, в дневное время и рабочие дни.

На основании данных Региональной Диспетчерской Службы Комитета лесного хозяйства Московской области (8(499)429-05-95). С  09 ноября по 15 ноября 2017 года на территории Московской области сжигание порубочных остатков запланировано.

Прогнозируется вероятность (0,3) случаев уличного травматизма среди населения, их падения на скользких тротуарах, пешеходных дорожках, торговых центров, на остановках общественного транспорта, лестницах и при посадке в автобус на всей территории Московской области (причина — гололедица).

 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

Прогнозируется вероятность (0,4) дорожно-транспортных происшествий на территории Московской области. Причинами возникновения ДТП и заторов на дорогах будут связаны с погодными условиями (снег, гололедица) с антропогенными факторами (причины —  превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность, как водительского состава, так и пешеходов).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновение случаев наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их (причина – неисправность светофоров, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пешеходов в местах пешеходных переходов, а также на остановках общественного транспорта).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения подтопления подвальных помещений, стен и фасадов зданий первых этажей, низменных приусадебных участков и дворов (источник – дождь, неисправность и загрязненность ливневых стоков, канализационных и водосточных сетей).

 

 

Прогнозируется 140-165 ДТП с гибелью людей и получением травм.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах на всей территории Московской области в первую очередь в Можайского, Одинцовского, (Белорусское направление РЖД), Красногорского, Истринского, Волоколамского (Рижское направление РЖД), Солнечногорского, Клинского (Ленинградское направление РЖД), Подольского, Чеховского, (Курское направление РЖД), Люберецкого, Раменское, Луховицкий (Казанское направление РЖД), Наро-Фоминского (Киевское направление РЖД), Ступинского, Каширского (Павелецкое направление РЖД), Дмитровского (Савеловского направления РЖД), Мытищинского, Сергиево-Посадского, Щелковского (Ярославского направления РЖД), Воскресенского (Рязанского направления РЖД) (причина — загруженность ж/д транспорта на данных участках железнодорожных путей сообщения), на всей территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, излом токоприемника,  узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский м.р. (Кубинка авиабаза), Солнечногорский м.р. (аэродром « Шевлино»), Раменского м.р.  (аэродром «Мячиково», аэропорт «Жуковский») (причины – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, метеоусловия).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения техногенных пожаров,   возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также возникновения техногенных пожаров  в ночные и утренние часы не выше локального уровня, в зданиях и сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы, базы нефтепродуктов)  производственного  назначения; жилого, социально-бытового, культурного фонда; учебно-воспитательного со­циального,  культурно-досугового назначения, здравоохранения; в зданиях, сооруже­ниях и помещениях предприятий торговли, в складских зданиях и сооружениях, в первую очередь на территории Мытищинского, Волоколамского, Дмитровского, Истринского, Люберецкого, Наро-Фоминского, Ногинского, Одинцовского, Орехово-Зуевского, Подольского, Пушкинского, Раменского, Сергиево-Посадского, Солнечногорского, Чеховского, Щелковского муниципальных районов, городских округов Балашиха и Домодедово (причины – техническая неисправность транспортных средств, неосторожное обращение с огнем, нарушении устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств, К.З. проводки, умышленный поджог).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины — техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.).

 

Прогнозируется 130-145 техногенных пожаров с гибелью людей и получением травм.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах на территории Московской области в первую очередь в Можайского, Одинцовского, (Белорусское направление РЖД), Красногорского, Истринского, Волоколамского (Рижское направление РЖД), Солнечногорского, Клинского (Ленинградское направление РЖД), Подольского, Чеховского, (Курское направление РЖД), Люберецкого, Раменское, Луховицкий (Казанское направление РЖД), Наро-Фоминского (Киевское направление РЖД), Ступинского, Каширского (Павелецкое направление РЖД), Дмитровского (Савеловского направления РЖД), Мытищинского, Сергиево-Посадского, Щелковского (Ярославского направления РЖД), Воскресенского (Рязанского направления РЖД) (причина — загруженность ж/д транспорта на данных участках железнодорожных путей сообщения), на всей территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский (Кубинка авиабаза), Солнечногорский (аэродром « Шевлино»), Раменского (аэродром «Мячиково») (причина – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, метеоусловия).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины — техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения нештатных ситуаций в работе социально-значимых объектов в первую очередь в аэропортах, лечебно-профилактических учреждениях, школах, детских оздоровительных лагерях и дошкольных учреждениях на всей территории Московской области (причины – сбои в работе автоматизированного оборудования, несоблюдения правил техники безопасности сотрудниками на местах, человеческий фактор, а также К.З. электропроводки с последующим возгоранием и задымлением).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) отравления, прорывов, утечки и взрывов бытового газа и нефтепродуктов  (в т.ч. на магистральных газопроводах и нефтепроводах), аварии с розливом нефти и нефтепродуктов, а также отравления химически опасными веществами на всей территории Московской области (причины — нарушение условий эксплуатации газового оборудования, проведение земляных, строительных и других работ).

 

Прогнозируется вероятность (0,3 – 0,4) нарушения электроснабжения  на всей территории Московской области (причины – изношенность ЛЭП, местами порывы ветра).

 

Прогнозируется вероятность (0,3 – 0,4) обрушений зданий, сооружений, слабоукрепленных, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов  на всей территории Московской области (причины – нарушение условий эксплуатаций, ветхость сооружений, местами порывы ветра).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) аварий, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения и в тепловых сетях в первую очередь на территориях: Волоколамского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%), Наро-Фоминского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%),  Шаховского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 70%, КНС 70%), Лотошинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Клинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 75%, КНС 75%), Чеховского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 70%, КНС 65%), Щелковского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 75%) районов и г.о. Долгопрудный (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%) и на остальной территории Московской области (причина — изношенность систем жизнеобеспечения).

 

2.3. Биолого-социальные источники ЧС.

Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бактериально — инфекционных заболеваний на всей территории Московской области. (причина — заболевание людей чаще всего являются воздействие факторов среды обитания, непосредственный контракт с заболевшими людьми).

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве на всей территории Московской области (причина – личная неосторожность).

Прогнозируется вероятность (0,3) ухудшение состояния людей, страдающих сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями (причина – перепад атмосферного давления).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления очагов африканской чумы свиней в Сергиево-Посадском, Рузском, Волоколамском, Клинском, Наро-Фоминском, Коломенском, Шатурском, Луховицком, Лотошинском, Орехово-Зуевском, Серпуховском, Ногинском и Истринском муниципальных районах., а также в г.о. Кашира, Серебряные Пруды и Лыткарино.

 

Прогнозируется вероятность (0,4) выявления бешенства животных на территории  Волоколамского (д. Шилово, д. Попонкино, д. Тимково, д. Михайловское, д. Спасс-Помязкино, с. Ярополец, д. Тимонино, д. Львово, с. Шестаково, п. Сычево, д. Красная Гора), Воскресенского (п. Хорлово,), Дмитровского (д. Татищево), Клинского (д. Губино, д. Чернятино, д. Попелково, д. Елгозино, д. Ямуга, п. Марков Лес, д. Ногово,), г.о. Красногорск (д. Тимошкино, п. Ильинское), Ленинского (п. Битца, с. Беседы, п. Володарского, п. Горки), г.о. Лосино-Петровский (г. Лосино-Петровский), Лотошинского (д. Чекчино, д.Максимово, д. Воробьево, д. Вяхирево, с.п. Микулинское, д. Мастищево, д. Афанасово), Можайского (д. Макарово), Наро-Фоминского (д.Назарьево, д.Алексеевка, д. Жихарево, д. Бекасово), Ногинского (с. Ямкино, д. Карабаново, д. Большое Буньково,  д. Алексеевка, д. Молзино, Соколово, с. Стромынь, д. Тимково, д. Аборино, г. Электроугли, п. Балабаново), Одинцовского (с. Жаворонки, д. Молоденов, п. Заречье, п. Кубинка, с. Знаменское, д. Белозерово, д. Дютьково, д.Ягунино), Орехово-Зуевского (д. Губино, д. Кудыкино, д. Запруднино, Дрезна, д. Костино, д. Теперки,1-е Мая, д. Дорофеево, с. Красное, д. Вантино, п. Шевлягино, Белавинское участковое лестничество), Раменского (д. Островцы,  д. Панино, д.  Жирошкино, д. Сельвачево, д. Титово, Мещеры, Константиново, Нижнее Мячково, Петровское, д. Бисерово, д. Мещера, с. Константиново, д. Рыбаки), Серпуховского (д. Лужки, Новинки-Бегичево, с. Липицы), Солнечногорского (д. Толстяково, д.Хоругвино, д.Климово, д.Тимоново, п.Поварово, д. Лыткино, д. Соколово, д.Жилино, д. Замятино, д. Пикино, д. Осипово, д. Мостки, д. Соколово, п.Поварово, с. Алабушево), Ступинского ( д. Карпово, с. Куртино, с. Киясово, п. Михнево, д. Мякинино, д. Гладково, д. Дорки, д. Орешково, Маливское участковое лестничество, д. Лапино, с. Кисяево, с.Куртино), Талдомского (д. Никитское, д. Воргаш, р.п. Вербилки), Щелковского (п. Лесные поляны, п. Медвежьи-Озера, д. Шевелкино, п. Медное-Власово, д. Долгое Ледово,), г.о. Чеховский (д. Углешня, д. Панино, д. Бершово, д. Чепелево, д. Панино, д. Бершово, д. Волосово), Зарайского муниципальных районов,  городских округов Балашиха, Шатура (ЗАО «Ветераны Афганистана» п. Мишеронский, п. Северная Грива, с.Власово, п. Туголесский Бор, д. Поздняки), Домодедово (д. Одинцово, д. Повадино, д. Борисово, с. Долматово, с. Михайловское),  Жуковский, Электросталь,  Электроугли, (п. Фрязево, п. Зеленый, д. Караваево. д. Есино, г. Ногинск), Истринского (д. Ремянники), Красноармейск, Мытищи и Кашира (д. Богатищево, д. Желязны, д. Ростовцы, г. Кашира, д. Труфаново, д. Пчеловодное, д. Злобино, г. Ожерелье, д. Большое Руново, п. Богптище, п. Пчеловодное, д. Злобино, д. Тарасково, г. Кашира), Озёры, Химки (микрорайон «Фирсановка»),  Серебряные Пруды (п. Успенский, д. Серково, д. Александровка), Рошаль (г. Рошаль), Руза (д. Костино, д. Новогорбово, р.п. Тучково, д. Сафониха, с. Аннино, п.Новотеряево, д. Кожино, д. Кузянино, Беляная Гора, Колодкино), Электрогорск, Егорьевск (д. Колычево, п. Рязановский, д. Дмитровка, д. Некрасово, д. Демидово, с. Раменки, д. Лазарево, д. Русаки, д. Лесково, Лелеческое участковое лестничество), Коломенский  (д. Маришкино, д. Комлево, с. Подберезники, Хорлово, д. Зиновьево, д. Туменское, п. Запрудный, п. Радужный, д. Елино, д. Субботово, с. Лысцево), Люберцы (д. Марусино), Серебряные Пруды (с. Малынь, д. Новоселки, д. Петровские Выселки, с. Тютьково, д. Благодать), Луховицы (Луховицы, д. Кареево, д. Астаповское, с. Дединово, д. Староходыкино, д. Троицкие Борки, с Алпатьево, с. Гавриловское, с. Горетово, д. Тюнино, «Белоомутское охотничье-рыболовное хозяйство», п.Белоомут, с. Слемские Борки, п. Фруктовая, филиал ГКУ «Мособллес»), Павловский Посад (д. Игнатово, д. Ново-Загарье, д. Минино, г. Павловский Посад, д. Крупино, п. Аверкиевского лесничества, д. Алферово, д. Перхурово, д. Смолево).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп) сельскохозяйственных животных, массовая гибель рыб и сельскохозяйственных растений (причины — опасные инфекционные болезни, отравление водоема и почвы) в первую очередь на территории Сергиево-Посадского, Можайского, Пушкинского, Щёлковского и Орехово-Зуевского муниципальных районов, а также на остальной территории Московской области.

 

2.4. Крупные террористические акты.

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций,  обусловленные террористическими актами на территории Московской области (причина – в связи со сложившейся геополитической обстановкой).

 

  1. Рекомендованные превентивные мероприятия.

3.1. Довести до глав и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных  районов, до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения информацию о прогнозируемых ЧС, опасных или неблагоприятных явлений, а так же при поступлении оперативных данных об ухудшении погодных условий с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемых ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчении их последствий.

3.2. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.

 

3.3. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:

— информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;

— немедленно информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

— информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения передвижными электростанциями различной мощности;

— проверить готовность резервов материальных средств, для ликвидации ЧС на прогнозируемых объектах;

— особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

3.4. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым, круглосуточным пребыванием людей.

3.5. В целях недопущения, снижения вероятности риска нештатных на СЗО: — отделам НД при организации проверок обращать внимание на соблюдение проводимых инструктажей работников предприятий и учреждений, а также на соблюдение норм и требований пожарной безопасности на СЗО.

— Руководителям учреждений организовать соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание автоматизированного оборудования;

При возникновении нештатных ситуаций:

— информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области»;

— руководителям учреждений и предприятий утвердить порядок действий персонала при возникновении нештатных ситуаций на объектах;

— организовать работу по информированию пассажиров об изменившихся условиях воздушной перевозки в аэропортах;

— организовать своевременную эвакуацию людей и обслуживающий персонал из зоны сложившейся нештатной ситуации;

— организовать беспрепятственный подъезд пожарной техники и экстренных служб к месту возникновения происшествия.

3.6. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:

— Информация о результатах работы МЧС России за сутки;

— Информация о результатах работы МЧС России по МО за сутки.

— Информация по оперативному прогнозу на территории МО.

3.7. Организовать работу по освещению в СМИ вопросов о действиях и поведении населения при угрозе нападения или укусе безнадзорных и бесхозяйных животных. Продолжить профилактику заболеваний (бешенством, чумой и т.п.) людей и животных.

3.8. Усилить контроль, за мероприятиями по ликвидации и предотвращению распространения АЧС на территории Московской области, руководствоваться постановлением Губернатора Московской области от 22.04.2015 г. № 142 ПГ «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Московской области».

3.9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

3.10. Установить ограничительные мероприятия (карантин) на проведение выставок собак и кошек, прекратить торговлю домашними животными, а так же их вывоз за пределы карантинной (Постановление Правительства Московской области  № 4-ПГ от 13.01.2017 г., № 32-ПГ от 07.02.2017 г., № 79-ПГ от 03.03.2017 г.,  № 81-ПГ от 03.03.2017 г., № 106-ПГ от 21.03.2017 г. ,  № 107-ПГ от 21.03.2017 г. , № 141-ПГ от 30.03.2017 г., № 147-ПГ от 03.04.2017 г., № 156-ПГ от 06.04.2017 г., №160-ПГ от 17.04.2017 г., №181-ПГ от 20.04.2017 г., №190-ПГ от 21.04.2017 г., №229-ПГ от 24.05.2017г., №242-ПГ от 29.05.2017 г., №243-ПГ от 29.05.2017 г., №267-ПГ от 08.06.2017 г., №259-ПГ от 09.06.2017 г.,№364-ПГ от 16.08.2017г.,№366-ПГ от 16.08.2017г., №384-ПГ от 30.08.2017г.)

3.11. Оперативно реагировать, на все поступающие обращения граждан о возможных случаях с подведомственных территорий, особенно с территорий сельских поселений с докладом в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» по тел. 8-(495)-542-21-01.

3.12. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля экологической обстановки и состоянием мест забора питьевой воды.

3.13. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС России по Московской области – 8(498)505-41-70.

3.14. Совместно с Министерством ЖКХ по Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.

3.15. Соблюдать технологические процессы и технику безопасности при строительных и восстановительных земляных работах.

3.16. Продолжить работу по мониторингу федеральных автодорог на территории Московской области:

— в ходе мониторинга особое внимание уделить мониторингу дорожной обстановки на 29 опасных участках, на 11 федеральных автодорогах Московской области.

— в ходе мониторинга организовать оперативное взаимодействие с подразделениями ГИБДД, а также организациями дорожно-эксплуатационной службы по вопросам оперативного реагирования на изменения дорожной обстановки, предупреждения и ликвидации заторов, возникающих в результате ДТП;

— провести оповещение дальнобойщиков на федеральных трассах по К/В радиосвязи в случаи ухудшении погодных условий, для предотвращения ДТП на территории Московской области.

3.17. В целях недопущения наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их:

-администрации района провести уточнение мест предназначенных для перехода людей через дорожное полотно;

-установить дополнительную разметку, предупреждающую водителей о пешеходном переходе;

-проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на пешеходных переходах;

-установить дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.

3.18. Для предотвращения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях на территории Московской области:

-администрациями районов усилить контроль за оповещением и информирование населения о правилах поведения на Ж/Д транспорте.

-установить дополнительные предупреждающие знаки для пассажиров и машинистов электропоездов на ж/д переходе;

— силами РЖД проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на ж/д переездах, станциях и перронах;

— силами дорожных служб установить дорожные знаки, обозначающие ж/д переезд для водителей автомобильного транспорта.

3.19. Для предотвращения увеличения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области:

— проводить своевременный технический осмотр воздушных судов и летательных аппаратов;

— провести дополнительные обучение и инструктажи на тему: «экстренные и нештатные посадки».

3.20. Для предотвращения возникновения задымления на территории области и прилегающих к ней территорий:

— информацию о запланированных местах сжигания порубочных остатков довести до глав и председателей КЧС муниципальных образований Московской области, начальников МПСГ и других заинтересованных служб жизнеобеспечения с указанием территории (района, населенного пункта, объекта);

— организовать дежурство представителей МПСГ для осуществления контроля возможного несанкционированного сжигания порубочных остатков.

3.21. В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

— плотно закрывать окна двери в помещениях;

— в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

— снизить физические нагрузки;

— как можно реже выходить на улицу без надобности;

— носить марлевые повязки;

— употреблять как можно больше жидкости.

3.22. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованных служб РСЧС по вопросу вероятности обрушений слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов.

3.23. В целях недопущения возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС»:

— осуществлять ежедневный контроль за уровнем рек области, совместно с «Центральное УГМС», а также с отделом водных ресурсов по Московской области Московско-Окского бассейнового водного управления на основании ранее заключенных соглашений;

— организовать совместно с администрацией муниципальных образований ежедневный мониторинг состояния водных объектов на территории Московской области через ЕДДС в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».

— проводить ежедневное уточнение оперативной обстановки с органами управления ФП и ТП РСЧС Московской области;

— организовать взаимодействие с председателем КЧС Администрации Каширского и Серпуховского муниципальных районов.

В случае понижения воды ниже отметки опасного уровня  разработан аварийный план действий:

— обеспечить в случае остановки электростанции использование передвижных резервных источников питания для электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов

— обеспечения теплоснабжения г. Кашира от энергоблока №7 — обеспечения подпитки системы оборотного водоснабжения энергоблоков №№ 4-7.

— прекращение подачи пожарно-технической воды всем сторонним потребителям;

— использовать артезианскую воду на подпитку теплосети.

3.24. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленные террористическими актами:

— немедленно доложить старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», проинформировать Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

-поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

-сообщить дежурному по территориальному органу внутренних дел об обнаружении ВУ, ВВ;

-эвакуировать в безопасную зону находящиеся вблизи автомашины, людей. Перед началом эвакуации людей из опасной зоны обследуйте маршруты, по которым она будет производиться;

-перекрыть движение на трассе, на которой находится осматриваемое транспортное средство;

-если угроза взрыва внутри здания, то, по возможности, оставить открытыми все окна и двери, чтобы в случае взрыва ущерб был сведен до минимума. (Если угроза исходит от зажигательного устройства, то, как правило, все двери и окна нужно закрыть). Потребуйте от эвакуированных работников держаться подальше от открытых дверей и окон. Возвращаться в покинутое здание можно только после окончания поисков и удаления всех подозрительных предметов или после того, как объявлено, что опасность устранена;

-не относиться пренебрежительно к угрозам о взрыве;

-избегать паники;

-проверить входящих и выходящих сотрудников и посторонних;

-принимать особые меры в местах хранения опасной продукции и жизненно важных коммуникаций;

-опасаться ложных взрывных устройств;

-разнообразить свои действия в случаях часто возникающих угроз о взрыве;

-информировать местные коммунальные службы, если необходимо отключить подачу газа, электричества, водоснабжения.

-органам местного самоуправления дополнительно информировать людей о забытых и оставленных сумках, коробках, подозрительных предметах в местах массового скопления людей, в вагонах поездов, автобусах и  маршрутного такси;

-силами РЖД дополнительно проводить информирование пассажиров о правилах поведения в случаях обнаружения подозрительных предметах в вагонах поездов.

3.25. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».