КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Московской области с 06 по 12 сентября 2017 года

(на основе данных ФГБУ ИЗМИРАН, ФГБУ «Центральное УГМС», ФГБУ «ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ», информационных ресурсов Gismeteo.ru, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и данным космического мониторинга).

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)

Обзор метеорологической обстановки:

  • Прогноз метеорологических условий.

 

На территории области ожидается облачность с прояснениями, небольшой дождь. Ветер переменных направлений 5-10 м/с. Температура воздуха по Московской области: днем максимальная температура составит 24…29°С, ночью минимальная температура составит  6…11°С.

Среднесуточная температура с 06 по 12 сентября 2017 года на 5-7 градуса выше климатической нормы.

 

Климатические данные для Московской области на август месяц.

   Месяц Средняя температура, (ºС) Среднемесячная температура (ºС) Средняя сумма осадков Среднее число дней с осадками более 0.1мм
минимальная

(ночь)

максимальная

(день)

09 7,1 15,4 11 65 11

 

Средние ежесуточные климатические нормы температуры

для Московской области

День месяца Температура
6 12,6
7 12,4
8 12,2
9 12
10 11,8
11 11,7
12 11,5

 

1.2. Гидрологическая обстановка

 

За прошедшие суток на реках Москвы и Московской области уровень воды преимущественно повышался на 1-4 см в связи с выпавшими осадками. Наиболее интенсивный рост наблюдался на р. Москва у д. Барсуки – на 19 см. На большинстве рек Московского региона отмечается развитие редкой водной растительности у берегов и в русле. Температура воды продолжила снижаться: на р. Ока составляет 15-17°С, на ее притоках р. Москва, р. Клязьма, р. Озерна и р. Истра – 12-16°С.

Ожидаемое развитие гидрологической обстановки на водных объектах

В ближайшие сутки на реках и водоемах области продолжится рост уровня воды. На р. Ока у г. Кашира возможно завершение опасного явления «низкая межень» в ближайшие сутки.

Опасное гидрологическое явление (ОГЯ) «низкая межень» наблюдается на:

р. Ока у г. Кашира – на 1 см ниже ОГЯ (101,39 м БС);

Уровни воды ниже проектной отметки судового хода (ПОСХ) наблюдаются на:

р. Ока у г. Серпухов – на 5 см ниже;

р. Ока у г. Кашира – на 23 см ниже;

р. Ока у г. Коломна – на 12 см ниже;

р. Москва у г. Коломна – на 44 см ниже.

 

1.3. РХБ и экологическая обстановка

В городах Московской области, где осуществляется мониторинг атмосферного воздуха, сложилась низкая степень загрязнения. За прошедшие сутки в городе Воскресенске концентрация аммиака составила 0,5 ПДК м.р. Содержание всех определяемых вредных примесей в городах Серпухов, Клин, Мытищи, Подольск, Коломна, Электросталь и Щелково не превышало 0,4 ПДК м.р.

 

          Радиационный фон.

В ближайшие семь дней среднее значение радиационного фона на территории Московской области составит 0,11- 0,12 мкЗв/ч.

 

          1.4. Биолого-социальная обстановка

Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

 

Активность клещей на территории Московской области.

По состоянию на 06.09.2017 г. во всех муниципальных образованиях Московской области выявлена активность клещей, медицинскими организациями зарегистрировано 10418 случаев присасывания клещей,
в том числе к детям — 3081. Наибольшее количество случаев присасывания клещей среди населения было зарегистрировано в следующих муниципальных районах: Раменском (509 случаев), Дмитровском (488 случаев), Коломенском (464 случая), Серпуховском (447 случаев), Люберецком (446 случаев), Ногинском (393 случая), Орехово-Зуевском (317 случаев), Наро-Фоминском (308 случаев), Сергиево – Посадском (299 случаев), а также в городских округах Балашиха (423 случая) и Истра (280 случаев).

За аналогичный период 2016 г. на территории Московской области было зарегистрировано 11067 случаев присасывания клещей, в том числе к детям – 2878.

С профилактической целью лицам, отъезжающим в эндемичные по клещевому вирусному энцефалиту территории, а также лицам, профессиональных групп риска, работающим в природных биотопах, проводят вакцинацию против клещевого энцефалита.

По состоянию на 06.09.2017 г. против клещевого энцефалита вакцинирован 5231 человек, в том числе детей – 1301.

Случаев заболевания клещевым вирусным энцефалитом в муниципальных образованиях Московской области не зарегистрировано.

За 7 месяцев текущего года болезнь Лайма перенесли 92 человек, в том числе 10 детей, что на 6,1 % меньше чем за этот же период 2016 года
(98 случаев).

Результаты лабораторных исследований 4958 клещей, в том числе 3877 клещей, присосавшихся к людям на территории Московской области, свидетельствуют об отсутствии в них возбудителей клещевого вирусного энцефалита. При лабораторных исследованиях были обнаружены только возбудители: иксодового клещевого боррелиоза в 11,8 %, гранулоцитарного анаплазмоза человека в 2,4 % и моноцитарного эрлихиоза в 0,32 %.

В целях профилактики инфекций, передающихся иксодовыми клещами в летних оздоровительных учреждениях, санаториях, парках, скверах муниципальных образований проводятся акарицидные обработки.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Московской области ведется контроль за проведением акарицидных обработок и их эффективностью. По состоянию на 06.09.2017 г. проведена обработка открытых территорий зон массового отдыха, парков, скверов и летних оздоровительных учреждений на общей площади 2699 га, а также проведен контроль качества акарицидных обработок на площади 1823 га.

Управлением Роспотребнадзора по Московской области проводится работа с населением по профилактике инфекций, передающихся с укусами клещей, в том числе с использованием всех средств массовой информации: проведено 66 выступлений по телевидению, дано 32 интервью на местных каналах радиовещания, опубликовано 54 статьи в печатных изданиях. Распространено 2826 листовок по предупреждению распространения инфекций, передающихся с укусами клещей.

Эпидемиологическая ситуация за инфекциями, передающимися клещами остаётся на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора
по Московской области.

            1.5. Геомагнитная обстановка

Ожидается, что с 06 по 12 сентября 2017 года солнечная активность будет меняться от спокойной до возмущенной. Возможны возмущенные периоды и малые магнитные бури.

 

1.6. Фитосанитарная обстановка

В норме.

 

  1. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

        Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС».

По данным начальника смены «Каширской ГРЭС» (тел. 8-496-696-33-00) было установлено, что на 06 сентября 2017 г. рабочая отметка уровня воды составляет 101,4 мБс;

— минимальный критический уровень для рабочей системы «Каширской ГРЭС» составляет 100,9 мБс;

По состоянию на 06 сентября 2017 г. уровень воды в р. Ока в районе  «Каширской ГРЭС» выше критического на 50 см.

Даная ситуация находится на контроле с 2010 г. у «Министерства экологии и природопользования Московской области», «Министерства энергетики Московской области», директора филиала «Каширская ГРЭС», главы г.о. Кашира.

Угрозы связанной с работоспособностью водозаборов питьевого и хозяйственного назначения отсутствуют по причине использования населением воды из артезианских скважин.

 

Прогнозируется вероятность (0,3-0,4) возникновения очагов природных пожаров на всей территории Московской области в условиях увеличения потока миграции городского населения в рекреационные зоны и на садово-дачные участки, не соблюдением правил пожарной безопасности, а также где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров в т.ч. неконтролируемый пал сухой травы и порубочных остатков.

Кроме того, существует высокая вероятность возникновения природных пожаров в зоне торфяных месторождений в Егорьевском, Орехово-Зуевском, Шатурском, Сергиево-Посадском районах (причины – не соблюдение правил пожарной безопасности, а также повышение дневных температур воздуха).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения задымления, накопления продуктов горения и вредных примесей в воздухе (причина — сжигание порубочных остатков).

На основании регламента по сжиганию порубочных остатков на территории земель лесного фонда Московской области, проводимого в рамках выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий от 08.12.2014 г. № Исх.–15236/26, планирование проведения сжигания порубочных остатков на делянка х вблизи населенных пунктов осуществляется при выполнении следующих условий: учитывается направление ветра, в сторону населенного пункта, в дневное время и рабочие дни.

На основании данных Региональной Диспетчерской Службы Комитета лесного хозяйства Московской области (8(499)429-05-95). С  06 по 12 сентября 2017 года на территории Московской области сжигание порубочных остатков запланировано.

 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

Прогнозируется вероятность (0,3 — 0,4) дорожно-транспортных происшествий на территории Московской области. Причинами возникновения ДТП и заторов на дорогах будут связаны с погодными условиями (мокрое покрытие дорог) с антропогенными факторами (причины —  превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность, как водительского состава, так и пешеходов).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновение случаев наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их (причина – неисправность светофоров, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пешеходов в местах пешеходных переходов, а также на остановках общественного транспорта).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения подтопления подвальных помещений, стен и фасадов зданий первых этажей, низменных приусадебных участков и дворов (источник – обильные осадки, неисправность и загрязненность ливневых стоков, канализационных и водосточных сетей).

 

 

Прогнозируется 140-165 ДТП с гибелью людей и получением травм.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах на всей территории Московской области в первую очередь в Можайского, Одинцовского, (Белорусское направление РЖД), Красногорского, Истринского, Волоколамского (Рижское направление РЖД), Солнечногорского, Клинского (Ленинградское направление РЖД), Подольского, Чеховского, (Курское направление РЖД), Люберецкого, Раменское, Луховицкий (Казанское направление РЖД), Наро-Фоминского (Киевское направление РЖД), Ступинского, Каширского (Павелецкое направление РЖД), Дмитровского (Савеловского направления РЖД), Мытищинского, Сергиево-Посадского, Щелковского (Ярославского направления РЖД), Воскресенского (Рязанского направления РЖД) (причина — загруженность ж/д транспорта на данных участках железнодорожных путей сообщения), на всей территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, излом токоприемника,  узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский м.р. (Кубинка авиабаза), Солнечногорский м.р. (аэродром « Шевлино»), Раменского м.р.  (аэродром «Мячиково», аэропорт «Жуковский») (причины – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, метеоусловия).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения техногенных пожаров,   возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также возникновения техногенных пожаров  в ночные и утренние часы не выше локального уровня, в зданиях и сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы, базы нефтепродуктов)  производственного  назначения; жилого, социально-бытового, культурного фонда; учебно-воспитательного со­циального,  культурно-досугового назначения, здравоохранения; в зданиях, сооруже­ниях и помещениях предприятий торговли, в складских зданиях и сооружениях, в первую очередь на территории Мытищинского, Волоколамского, Дмитровского, Истринского, Люберецкого, Наро-Фоминского, Ногинского, Одинцовского, Орехово-Зуевского, Подольского, Пушкинского, Раменского, Сергиево-Посадского, Солнечногорского, Чеховского, Щелковского муниципальных районов, городских округов Балашиха и Домодедово (причины – техническая неисправность транспортных средств, неосторожное обращение с огнем, нарушении устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств, К.З. проводки, умышленный поджог).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины — техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.).

 

Прогнозируется 130-145 техногенных пожаров с гибелью людей и получением травм.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах на территории Московской области в первую очередь в Можайского, Одинцовского, (Белорусское направление РЖД), Красногорского, Истринского, Волоколамского (Рижское направление РЖД), Солнечногорского, Клинского (Ленинградское направление РЖД), Подольского, Чеховского, (Курское направление РЖД), Люберецкого, Раменское, Луховицкий (Казанское направление РЖД), Наро-Фоминского (Киевское направление РЖД), Ступинского, Каширского (Павелецкое направление РЖД), Дмитровского (Савеловского направления РЖД), Мытищинского, Сергиево-Посадского, Щелковского (Ярославского направления РЖД), Воскресенского (Рязанского направления РЖД) (причина — загруженность ж/д транспорта на данных участках железнодорожных путей сообщения), на всей территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский (Кубинка авиабаза), Солнечногорский (аэродром « Шевлино»), Раменского (аэродром «Мячиково») (причина – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, метеоусловия).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины — техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения нештатных ситуаций в работе социально-значимых объектов в первую очередь в аэропортах, лечебно-профилактических учреждениях, школах, детских оздоровительных лагерях и дошкольных учреждениях на всей территории Московской области (причины – сбои в работе автоматизированного оборудования, несоблюдения правил техники безопасности сотрудниками на местах, человеческий фактор, а также К.З. электропроводки с последующим возгоранием и задымлением).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) отравления, прорывов, утечки и взрывов бытового газа и нефтепродуктов  (в т.ч. на магистральных газопроводах и нефтепроводах), аварии с розливом нефти и нефтепродуктов, а также отравления химически опасными веществами на всей территории Московской области (причины — нарушение условий эксплуатации газового оборудования, проведение земляных, строительных и других работ).

 

Прогнозируется вероятность (0,3 – 0,4) нарушения электроснабжения  на всей территории Московской области (причины – изношенность ЛЭП, местами порывы ветра).

 

Прогнозируется вероятность (0,3 – 0,4) обрушений зданий, сооружений, слабоукрепленных, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов  на всей территории Московской области (причины – нарушение условий эксплуатаций, ветхость сооружений, местами порывы ветра).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) аварий, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения и в тепловых сетях в первую очередь на территориях: Волоколамского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%), Наро-Фоминского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%),  Шаховского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 70%, КНС 70%), Лотошинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Клинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 75%, КНС 75%), Чеховского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 70%, КНС 65%), Щелковского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 75%) районов и г.о. Долгопрудный (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%) и на остальной территории Московской области (причина — изношенность систем жизнеобеспечения).

 

2.3. Биолого-социальные источники ЧС.

Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бактериально — инфекционных заболеваний на всей территории Московской области. (причина — заболевание людей чаще всего являются воздействие факторов среды обитания, непосредственный контракт с заболевшими людьми).

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве на всей территории Московской области (причина – личная неосторожность).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления очагов африканской чумы свиней в Сергиево-Посадском, Рузском, Волоколамском, Клинском, Наро-Фоминском, Коломенском, Шатурском, Луховицком, Лотошинском, Орехово-Зуевском, Серпуховском, Ногинском и Истринском муниципальных районах., а также в г.о. Кашира, Серебряные Пруды и Лыткарино.

 

Прогнозируется вероятность (0,4) выявления бешенства животных на территории  Волоколамского (д. Шилово, д. Попонкино, д. Тимково, д. Михайловское, д. Спасс-Помязкино, с. Ярополец, д. Тимонино, д. Львово, с. Шестаково, п. Сычево, д. Красная Гора), Воскресенского (п. Хорлово,), Дмитровского (д. Пикино, д. Жилино, д. Татищево, д. Замятино), г.о. Егорьевск (д. Колычево, п. Рязановский, д. Дмитровка, д. Некрасово, д. Демидово, с. Раменки, д. Лазарево, д. Русаки, д. Лесково, Лелеческое участковое лестничество), Коломенского  (д. Маришкино, д. Комлево, с. Подберезники, Хорлово, д. Зиновьево, д. Туменское, п. Запрудный, п. Радужный, д. Елино, д. Субботово, с. Лысцево), Красногорского (д. Тимошкино, п. Ильинское), Ленинского (п. Битца, с. Беседы, п. Володарского), Лотошинского (д. Чекчино, д.Максимово, д. Воробьево, д. Вяхирево, с.п. Микулинское, д. Мастищево, д. Афанасово), Луховицкого (г.п. Луховицы, д. Кареево, д. Астаповское, с. Дединово, д. Староходыкино, д. Троицкие Борки, с Алпатьево, с. Гавриловское, с. Горетово, д. Тюнино, «Белоомутское охотничье-рыболовное хозяйство», п.Белоомут, с. Слемские Борки, п. Фруктовая, филиал ГКУ «Мообллес»), Люберецкого (д. Марусино), Можайского (д. Макарово), Наро-Фоминского (д.Назарьево, д.Алексеевка, д. Жихарево, д. Бекасово), Ногинского (с. Ямкино, д. Карабаново, д. Большое Буньково,  д. Алексеевка, д. Молзино, Соколово, с. Стромынь, д. Тимково, д. Аборино, г. Электроугли, п. Балабаново), Одинцовского (с. Жаворонки, д. Молоденов, п. Заречье, п. Кубинка, с. Знаменское, д. Белозерово, д. Дютьково), Орехово-Зуевского (д. Губино, д. Кудыкино, д. Запруднино, Дрезна, д. Костино, д. Теперки,1-е Мая, д. Дорофеево, с. Красное, д. Вантино, п. Шевлягино, Белавинское участковое лестничество), Павлово-Посадского (д. Игнатово, д. Ново-Загарье, д. Минино, г. Павловский Посад), Раменского (д. Островцы, д. Панино, д. Жирошкино, д. Сельвачево, д. Титово, Мещеры, Константиново, Нижнее Мячково, Петровское), Рузского (д. Костино, д. Новогорбово, р.п. Тучково, д. Сафониха, с. Аннино, п.Новотеряево, д. Кожино, д. Кузянино, Беляная Гора), Серпуховского (д. Лужки, Новинки-Бегичево, с.Липицы), Серебряно-Прудского (с. Малынь, д. Новоселки, д. Петровские Выселки, с. Тютьково, д. Благодать), Солнечногорского (д. Толстяково, д.Хоругвино, д.Климово, д.Тимоново, п.Поварово, д. Лыткино, д. Соколово), Ступинского ( д. Карпово, с. Куртино, с. Киясово, п. Михнево, д. Мякинино, д. Гладково, д. Дорки, д. Орешково, Маливское участковое лестничество), Талдомского (д. Никитское, д. Воргаш, р.п. Вербилки), Щелковского (п. Лесные поляны, п. Медвежьи-Озера), Чеховского (д. Углешня, д. Панино, д. Бершово, д. Чепелево, д. Панино, д. Бершово, д. Волосово), Шатурского (ЗАО «Ветераны Афганистана» п. Мишеронский, п. Северная Грива, с.Власово, п. Туголесский Бор, д. Поздняки), Зарайского муниципальных районов,  городских округов Балашиха, Домодедово (д. Одинцово, д. Повадино, д. Борисово, с. Долматово, с. Михайловское),  Жуковский, Электросталь,  Электроугли, (п. Фрязево, п. Зеленый, д. Караваево. д. Есино, г. Ногинск), Истринского (д. Ремянники), Мытищи и Кашира (д. Богатищево, д. Желязны, д. Ростовцы, г. Кашира, д. Труфаново, д. Пчеловодное, д. Злобино, г. Ожерелье, д. Большое Руново, п. Богптище, п. Пчеловодное, д. Злобино, д. Тарасково, г. Кашира), Озёры, Химки (микрорайон «Фирсановка»),  Серебряные Пруды (п. Успенский, д. Серково, д. Александровка), Рошаль (г. Рошаль), Электрогорск, Ленинского (д.Мильково, п.Развилка, п.Мещерино, д.Андреевское).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп) сельскохозяйственных животных, массовая гибель рыб и сельскохозяйственных растений (причины — опасные инфекционные болезни, отравление водоема и почвы) в первую очередь на территории Сергиево-Посадского, Можайского, Пушкинского, Щёлковского и Орехово-Зуевского муниципальных районов, а также на остальной территории Московской области.

 

2.4. Крупные террористические акты.

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций,  обусловленные террористическими актами на территории Московской области (причина – в связи со сложившейся геополитической обстановкой).

 

  1. Рекомендованные превентивные мероприятия.

3.1. Довести до глав и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных  районов, до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения информацию о прогнозируемых ЧС, опасных или неблагоприятных явлений, а так же при поступлении оперативных данных об ухудшении погодных условий с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемых ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчении их последствий.

3.2. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.

3.3. В случае выявления опасных природных процессов с последующим их развитием, незамедлительно направлять информацию в отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуации ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» на электронную почту с подтверждением по тел. 8-(495)-542-21-01.

3.4. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:

— информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;

— немедленно информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

— информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения передвижными электростанциями различной мощности;

— проверить готовность резервов материальных средств, для ликвидации ЧС на прогнозируемых объектах;

— особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

3.5. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым, круглосуточным пребыванием людей.

3.6. В целях недопущения, снижения вероятности риска нештатных на СЗО: — отделам НД при организации проверок обращать внимание на соблюдение проводимых инструктажей работников предприятий и учреждений, а также на соблюдение норм и требований пожарной безопасности на СЗО.

— Руководителям учреждений организовать соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание автоматизированного оборудования;

При возникновении нештатных ситуаций:

— информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области»;

— руководителям учреждений и предприятий утвердить порядок действий персонала при возникновении нештатных ситуаций на объектах;

— организовать работу по информированию пассажиров об изменившихся условиях воздушной перевозки в аэропортах;

— организовать своевременную эвакуацию людей и обслуживающий персонал из зоны сложившейся нештатной ситуации;

— организовать беспрепятственный подъезд пожарной техники и экстренных служб к месту возникновения происшествия.

3.7. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:

— Информация о результатах работы МЧС России за сутки;

— Информация о результатах работы МЧС России по МО за сутки.

— Информация по оперативному прогнозу на территории МО.

3.8. Организовать работу по освещению в СМИ вопросов о действиях и поведении населения при угрозе нападения или укусе безнадзорных и бесхозяйных животных. Продолжить профилактику заболеваний (бешенством, чумой и т.п.) людей и животных.

3.9. Усилить контроль, за мероприятиями по ликвидации и предотвращению распространения АЧС на территории Московской области, руководствоваться постановлением Губернатора Московской области от 22.04.2015 г. № 142 ПГ «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Московской области».

3.10. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

3.11. Установить ограничительные мероприятия (карантин) на проведение выставок собак и кошек, прекратить торговлю домашними животными, а так же их вывоз за пределы карантинной (Постановление Правительства Московской области  № 4-ПГ от 13.01.2017 г., № 32-ПГ от 07.02.2017 г., № 79-ПГ от 03.03.2017 г.,  № 81-ПГ от 03.03.2017 г., № 106-ПГ от 21.03.2017 г. ,  № 107-ПГ от 21.03.2017 г. , № 141-ПГ от 30.03.2017 г., № 147-ПГ от 03.04.2017 г., № 156-ПГ от 06.04.2017 г., №160-ПГ от 17.04.2017 г., №181-ПГ от 20.04.2017 г., №190-ПГ от 21.04.2017 г., №229-ПГ от 24.05.2017г., №242-ПГ от 29.05.2017 г., №243-ПГ от 29.05.2017 г., №267-ПГ от 08.06.2017 г., №259-ПГ от 09.06.2017 г.)

3.12. Оперативно реагировать, на все поступающие обращения граждан о возможных случаях с подведомственных территорий, особенно с территорий сельских поселений с докладом в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» по тел. 8-(495)-542-21-01.

3.13. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля экологической обстановки и состоянием мест забора питьевой воды.

3.14. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС России по Московской области – 8(498)505-41-70.

3.15. Совместно с Министерством ЖКХ по Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.

3.16. Соблюдать технологические процессы и технику безопасности при строительных и восстановительных земляных работах.

3.17. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области:

— организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;

— организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;

— оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни — устройством для забора воды;

— осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

— организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам возникновения пожаров;

— принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;

— обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.

3.18. Продолжить работу по мониторингу федеральных автодорог на территории Московской области:

— в ходе мониторинга особое внимание уделить мониторингу дорожной обстановки на 29 опасных участках, на 11 федеральных автодорогах Московской области.

— в ходе мониторинга организовать оперативное взаимодействие с подразделениями ГИБДД, а также организациями дорожно-эксплуатационной службы по вопросам оперативного реагирования на изменения дорожной обстановки, предупреждения и ликвидации заторов, возникающих в результате ДТП;

— провести оповещение дальнобойщиков на федеральных трассах по К/В радиосвязи в случаи ухудшении погодных условий, для предотвращения ДТП на территории Московской области.

3.19. В целях недопущения наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их:

-администрации района провести уточнение мест предназначенных для перехода людей через дорожное полотно;

-установить дополнительную разметку, предупреждающую водителей о пешеходном переходе;

-проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на пешеходных переходах;

-установить дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.

3.20. Для предотвращения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях на территории Московской области:

-администрациями районов усилить контроль за оповещением и информирование населения о правилах поведения на Ж/Д транспорте.

-установить дополнительные предупреждающие знаки для пассажиров и машинистов электропоездов на ж/д переходе;

— силами РЖД проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на ж/д переездах, станциях и перронах;

— силами дорожных служб установить дорожные знаки, обозначающие ж/д переезд для водителей автомобильного транспорта.

3.21. Для предотвращения увеличения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области:

— проводить своевременный технический осмотр воздушных судов и летательных аппаратов;

— провести дополнительные обучение и инструктажи на тему: «экстренные и нештатные посадки».

3.22. Для предотвращения возникновения задымления на территории области и прилегающих к ней территорий:

— информацию о запланированных местах сжигания порубочных остатков довести до глав и председателей КЧС муниципальных образований Московской области, начальников МПСГ и других заинтересованных служб жизнеобеспечения с указанием территории (района, населенного пункта, объекта);

— организовать дежурство представителей МПСГ для осуществления контроля возможного несанкционированного сжигания порубочных остатков.

3.23. В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

— плотно закрывать окна двери в помещениях;

— в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

— снизить физические нагрузки;

— как можно реже выходить на улицу без надобности;

— носить марлевые повязки;

— употреблять как можно больше жидкости.

3.24. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованных служб РСЧС по вопросу вероятности обрушений слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов.

3.25. В целях недопущения возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС»:

— осуществлять ежедневный контроль за уровнем рек области, совместно с «Центральное УГМС», а также с отделом водных ресурсов по Московской области Московско-Окского бассейнового водного управления на основании ранее заключенных соглашений;

— организовать совместно с администрацией муниципальных образований ежедневный мониторинг состояния водных объектов на территории Московской области через ЕДДС в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».

— проводить ежедневное уточнение оперативной обстановки с органами управления ФП и ТП РСЧС Московской области;

— организовать взаимодействие с председателем КЧС Администрации Каширского и Серпуховского муниципальных районов.

В случае понижения воды ниже отметки опасного уровня  разработан аварийный план действий:

— обеспечить в случае остановки электростанции использование передвижных резервных источников питания для электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов

— обеспечения теплоснабжения г. Кашира от энергоблока №7 — обеспечения подпитки системы оборотного водоснабжения энергоблоков №№ 4-7.

— прекращение подачи пожарно-технической воды всем сторонним потребителям;

— использовать артезианскую воду на подпитку теплосети.

3.26. В целях недопущения происшествий на водных объектах области:

— усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

— увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками  полиции, особенно в выходные дни;

— обеспечить постоянный контроль за выставлением предупредительных знаков с информацией об опасности купания в не оборудованных для этого местах.

— в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих знаков;

— проводить распространение памятки «О правилах нахождения и поведения на водоемах в летний период».

— организовать  круглосуточное дежурство спасателей на водно-спасательных станциях.

-организовать соблюдение мер безопасности на воде, нарушений правил управления судами.

3.27. В целях недопущения гибели людей на водных объектах области:

— усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

— увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками  полиции, особенно в выходные дни;

— обеспечить постоянный контроль за выставлением предупредительных знаков с информацией об опасности купания в не оборудованных для этого местах.

— в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих знаков;

— проводить распространение памятки «О правилах нахождения и поведения на водоемах в летний период».

— организовать  круглосуточное дежурство спасателей на водно-спасательных станциях.

3.28. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленные террористическими актами:

— немедленно доложить старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», проинформировать Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

-поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

-сообщить дежурному по территориальному органу внутренних дел об обнаружении ВУ, ВВ;

-эвакуировать в безопасную зону находящиеся вблизи автомашины, людей. Перед началом эвакуации людей из опасной зоны обследуйте маршруты, по которым она будет производиться;

-перекрыть движение на трассе, на которой находится осматриваемое транспортное средство;

-если угроза взрыва внутри здания, то, по возможности, оставить открытыми все окна и двери, чтобы в случае взрыва ущерб был сведен до минимума. (Если угроза исходит от зажигательного устройства, то, как правило, все двери и окна нужно закрыть). Потребуйте от эвакуированных работников держаться подальше от открытых дверей и окон. Возвращаться в покинутое здание можно только после окончания поисков и удаления всех подозрительных предметов или после того, как объявлено, что опасность устранена;

-не относиться пренебрежительно к угрозам о взрыве;

-избегать паники;

-проверить входящих и выходящих сотрудников и посторонних;

-принимать особые меры в местах хранения опасной продукции и жизненно важных коммуникаций;

-опасаться ложных взрывных устройств;

-разнообразить свои действия в случаях часто возникающих угроз о взрыве;

-информировать местные коммунальные службы, если необходимо отключить подачу газа, электричества, водоснабжения.

-органам местного самоуправления дополнительно информировать людей о забытых и оставленных сумках, коробках, подозрительных предметах в местах массового скопления людей, в вагонах поездов, автобусах и  маршрутного такси;

-силами РЖД дополнительно проводить информирование пассажиров о правилах поведения в случаях обнаружения подозрительных предметах в вагонах поездов.

3.29. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области:

— организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;

— организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;

— оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни — устройством для забора воды;

— осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

— организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам возникновения пожаров;

— принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;

— обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.

3.30. оповестить руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и др., необорудованных молниезащитой.

3.31. Совместно с управляющими компаниями ЖКХ муниципальных образований Московской области осуществлено взаимодействие по вопросам эксплуатации ливневых стоков, канализационных и водосточных сетей, их своевременную чистку.

3.32. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».