Оперативный ежедневный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Московской области на 28 марта 2018 года

(на основе данных ФГБУ ИЗМИРАН, ФГБУ «Центральное УГМС», ФГБУ «ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ», информационных ресурсов Gismeteo.ru, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и данным космического мониторинга)

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)

 

Максимальная температура по МО за вчерашний день 6.6°C — БАЛЧУГ

Минимальная температура по МО за прошедшую ночь -6.1°C — Клин

Максимальные осадки по МО за сутки (день+ночь) 6.0 мм — Клин

Норма среднесуточной температуры воздуха за 26.03 (ВВЦ)= -0.1°C

 

1.1. Прогноз метеорологических условий.

Ночью: переменная облачность. Без осадков. Местами гололедица. Температура воздуха -15…-10°С. Ветер северо-западный 3-8 м/с.

Днем переменная облачность. Без осадков. Местами гололедица. Температура воздуха -4…1°С. Ветер северо-западный 3-8 м/с.

Атмосферное давление 740-744 мм. рт. ст.

 

1.2. Биолого-социальная обстановка.

О заболеваемости ОРВИ и о ходе иммунизации против гриппа населения Московской области.

По состоянию на 27.03.2018 г. на территории Московской области зарегистрировано 65194 случая заболеваний ОРВИ (показатель заболеваемости 88,4 на 10 тыс. населения), среди детей до 14 лет – 39927 случаев заболеваний ОРВИ (показатель – 320,8 на 10 тыс. населения). Зарегистрировано 28 случаев гриппа (показатель – 0,04 на 10 тыс. населения), в том числе среди детей до 14 лет – 11 случаев (показатель – 0,09 на 10 тыс. населения). Уровень заболеваемости среди совокупного населения на 12 неделе 2018 г. ниже расчетных эпидемических пороговых величин на 7,7 %, среди детей от 0 до 2-х лет ниже на 45,5%. В возрастной группе от 3 до 6 лет показатель заболеваемости ниже на 28,9%, среди детей от 7 до 14 лет ниже на 24,6%, а в возрастной группе от 15 лет и старше данный показатель ниже порогового уровня на 20,3%.

По совокупному населению превышение порогового уровня заболеваемости зарегистрировано в 13-ти муниципальных образованиях: в р. п. Серебряные Пруды на 78,7%, в Наро-Фоминском районе на 39,4%, в г. о. Подольск на 30,5%, в Дмитровском районе на 30,4%, в Пушкинском районе на 29,4%, в г. о. Мытищи на 27,8%, в г. о. Звенигород на 22,6%, в Чеховском районе на 20,7%, в Солнечногорском районе на 11,3%, в Павлово-Посадском районе на 5,8%, в Ленинском районе на 3,9%, в Красногорском районе на 3,6%, в Ногинском районе на 3,5%.

В возрастной группе от 0 до 2-х лет превышение пороговых уровней отмечено в 11-ти муниципальных образованиях: в г. о. Жуковский на 75,0%, в р. п. Серебряные Пруды на 61,8%, в г. о. Мытищи на 40,7%, в Солнечногорском районе на 39,7%, в г. о. Звенигород на 24,7%, в Дмитровском районе на 16,7%, в г. о. Подольск на 14,8%, в Каширском районе на 11,3%, в Наро-Фоминском районе на 7,0%, в Ступинском районе на 6,5%, в Красногорском районе на 2,0%.

Среди детей от 3-х до 6-ти лет превышение порогового уровня заболеваемости зарегистрировано в 6-ти муниципальных образованиях: в р. п. Серебряные Пруды на 54,1%, в г.о. Звенигород на 29,3%, в Солнечногорском районе на 25,2, в г. о. Мытищи на 23,2%, в Дмитровском районе на 5,2%, в Красногорском районе на 4,8%.

Среди детей от 7-ми до 14-ти лет превышение порогового уровня заболеваемости зарегистрировано в 6-ти муниципальных образованиях: в р. п. Серебряные Пруды на 52,4%, в Наро-Фоминском районе на 29,1%, в г. о. Подольск на 28,0%, в Клинском районе на 26,2%, в Пушкинском районе на 25,2%, в Шатурском районе на 6,8%.

В возрастной группе от 15 лет и старше превышений пороговых уровней зарегистрировано в 8-ми муниципальных образованиях: в р. п. Серебряные Пруды на 57,4%, в Чеховском районе на 38,2%, в Наро-Фоминском районе на 29,4%, в г. о. Химки на 24,8%, в Дмитровском районе на 23,5%, в Ногинском районе на 10,1%, в Ленинском районе на 8,7%, в г. о. Мытищи на 6,8%.

В рамках вирусологического мониторинга за циркуляцией респираторных вирусов было обследовано 6 человек, у всех обследованных были обнаружены возбудители: у 3-х человек – РНК аденовируса (50,0%), у 1-го – РНК вируса парагриппа (16,7%), у 1-го – РНК вируса гриппа А (H3N2) (16,7%), у 1-го – РНК вируса гриппа А (H1N1pdm09) (16,6%).

В связи с заболеваемостью гриппом и ОРВИ было закрыто 32 группы в 27 ДОУ (в Серпуховском, Ногинском, Люберецком районах, г. о. Электрогорск, Подольск, Химки, Лобня, Долгопрудный, Ивантеевка) и 2 класса в 2-х СОШ (в г. о. Электрогорск, Балашиха). В Серпуховском районе полностью приостановлен образовательный процесс в МДОУ центр развития ребенка детский сад № 34 «Звездочка».

Ситуация остается на контроле Управления Роспотребнадзора по Московской области.

 

1.3. РХБ и экологическая обстановка

Радиационный фон.

Среднее значение радиационного фона на территории Московской области составляет 0,11 мкЗв/ч.

 

Уровень загрязнения атмосферного воздуха.

В городах Московской области, где осуществляется мониторинг атмосферного воздуха, степень загрязнения была низкая. За прошедшие сутки в городе Воскресенске максимальные концентрации аммиака достигали значения 0,7 ПДК м.р.; в г. Коломне формальдегида – 0,5 ПДК м.р. Содержание остальных загрязняющих веществ в вышеперечисленных городах и всех определяемых вредных примесей в городах Мытищи, Щелково, Электросталь, Клин, Подольск и Серпухове не превышало 0,4 ПДК м.р.

 

         1.4. Гидрологическая обстановка.

За прошедшие сутки уровень воды на большинстве рек Московской области изменился незначительно от -5 до +6 см. На реке Ока у города Коломна отмечены более интенсивные изменения – уровень воды понизился на 12 см. На большинстве рек сохраняется ледостав, местами отмечается наличие полыней, а в низовьях Москвы-реки сохраняются остаточные забереги.

В ближайшие сутки существенные изменения уровня воды на реках и водоёмах Москвы и Московской области не ожидаются. В связи с увеличением продолжительности светового дня и высоты стояния солнца продолжится ослабление прочности ледяного покрова на реках и водохранилищах. Выход на лед очень опасен! В местах наибольших изменений состояния ледяного покрова МЧС осуществляет закрытие официально действующих ледовых переправ.

 

1.5. Геомагнитная обстановка.

28.03.2018 г. на территории Московской области обстановка ожидается от спокойной до слабовозмущенной.

 

 

1.6. В Московской области за прошедшие сутки произошло:

 

Техногенные пожары

  За прошедшие сутки

и в сравнении с АППГ

Всего с начала года
Прошед. сут. АППГ

прошед.

Динамика 2018 год 2017 год Динамика
Кол-во пожаров 18 20 — 10% 1481 1515 — 2,24%
Погибли, чел. 3/0 2/0 + 50% 112/2 106/1 + 5,66%
Пострадали, чел. 1/0 0/0 + 100% 80/3 88/1 — 9,09%
Спасены, чел. 1/0 5/0 — 80% 186/10 280/26 — 33,57%
Эвакуировано, чел. 25/0 8/0 больше в 3,1 раза 2185/112 1948/137 + 12,17%

От ГУ МЧС РФ по МО на техногенные пожары привлекалось 158 чел., 45 ед. техники.

 

ДТП

 

 

 

За прошедшие сутки

и в сравнении с АППГ

Всего с начала года
Прошед. сут. АППГ

прошед.

Динамика 2018 год 2017 год Динамика
      Кол-во ДТП 9 16 — 43,75% 965 1214 — 20,51%
Погибли, чел. 2/0 4/1 — 50% 163/5 192/5 — 15,1%
Пострадали, чел. 12/0 23/2 — 47,83% 1358/77 1716/111 — 20,86%
Спасены, чел. 10/0 19/1 — 47,37% 1195/72 1524/108 — 21,59%

От ГУ МЧС РФ по МО на ДТП привлекались 36 чел., 9 ед. техники.

 

Водные бассейны

  За прошедшие сутки

и в сравнении с АППГ

Всего с начала года
Прошед. сут. АППГ

прошед.сут

Динамика

%

2018 год 2017 год Динамика

%

Кол-во происшествий 0 0 равно 1 2 -50%
Погибли, чел. 0 0 равно 1 2 -50%
Спасены, чел. 0 0 равно 0 7 -100%

На территории МО для контроля обстановки на водных бассейнах привлекалось 33 чел., 11 ед. техники.

 

По данным филиала космического мониторинга ФГБУ НЦУКС «ВОЛОГДА» термических точек не обнаружено.

Всего с начала 2018 года на территории Московской области обнаружены 4 термические точки (АППГ — 3): подтвердились 2 (АППГ — 3), не подтвердились 2 (АППГ — 1).

 

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

       Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природные источники происшествий (ЧС).

 

         Прогнозируется вероятность (0,4) возникновение  несчастных случаев, связанных с выходом людей на лед, а так же провалом людей и техники под лед на водных объектах Московской области (причины – личная неосторожность, рыбная ловля в запрещенных местах, алкогольное опьянение, местами тонкий лед).

В зимний период 2017-2018 г. на территории Московской области, планировалось к открытию три ледовые пешеходные переправы в Луховицком муниципальном районе:

— н. п. Белоомут координаты широта 54°56′22″, долгота 39°18′36″ (река Ока);

— н. п. Дединово координаты широта 55°3′5″, долгота 39°6′54″ (река Ока);

— н.п. Ловцы координаты широта 55°0′21″, долгота 39°15′08″ (река Ока).

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС».

По данным начальника смены «Каширской ГРЭС» (тел. 8-496-696-33-00) было установлено, что на 27 марта 2018 г. рабочая отметка уровня воды составляет 102,4мБс;

— минимальный критический уровень для рабочей системы «Каширской ГРЭС» составляет 100,9 мБс;

По состоянию на 27 марта 2018 г. уровень воды в р. Ока в районе  «Каширской ГРЭС» выше критического на 150 см.

Даная ситуация находится на контроле с 2010 г. у «Министерства экологии и природопользования Московской области», «Министерства энергетики Московской области», директора филиала «Каширская ГРЭС», главы г.о. Кашира.

Угрозы связанной с работоспособностью водозаборов питьевого и хозяйственного назначения отсутствуют по причине использования населением воды из артезианских скважин.

              

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения задымления, накопления продуктов горения и вредных примесей в воздушном бассейне Московской области (причина  —  сжигание порубочных остатков, неконтролируемое сжигание отходов на территориях полигонов ТБО, неконтролируемые выбросы продуктов переработки ТБО).

На основании регламента по сжиганию порубочных остатков на территории земель лесного фонда Московской области, проводимого в рамках выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий от 08.12.2014 г. № Исх.–15236/26, планирование проведения сжигания порубочных остатков на делянках, вблизи населенных пунктов осуществляется при выполнении следующих условий: учитывается направление ветра, в сторону населенного пункта, в дневное время и рабочие дни.

На основании данных Региональной Диспетчерской Службы Комитета лесного хозяйства Московской области (8(499)429-05-95). На 28 марта 2018 года   на территории Московской области сжигание порубочных остатков запланировано.

 

Прогнозируется вероятность (0,4) случаев уличного травматизма среди населения в результате падения льда и снега с крыш зданий и сооружений, а также их падения на скользких тротуарах, пешеходных дорожках, торговых центров, на остановках общественного транспорта, лестницах и при посадке в автобус на всей территории Московской области (причина –  несвоевременная уборка крыш от снега и ледовых образований).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) роста случаев переохлаждения, обморожения и гибели социально незащищенных людей на всей территории Московской области (причины – отрицательная  температура наружного воздуха, алкогольное опьянение, личная неосторожность).

 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновение дорожно-транспортных происшествий на всей территории Московской области. На 28.03.2018 г. прогнозируется возникновение от 15 до 20 ДТП на всей территории Московской области, в первую очередь в Ленинском м.р., г.о. Домодедово, г.о. Кашира, г.о. Луховицы, Можайском м.р., г.о. Мытищи, Орехово-Зуевском м.р., Серпуховском м.р., г.о. Чеховский Московской области.

Причинами возникновения ДТП и заторов на дорогах будут связаны с погодными условиями (на дорогах гололедица) и с антропогенными факторами  (причины —  превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность, как водительского состава, так и пешеходов).

 

 

Информация об опасных участках Федеральных автодорог:

Наименование автодороги Номер опасного участка км. ФАД Район Протяженность, км.
М 1 «Беларусь», Е30 1 15-35 км Одинцовский 20
2 51-61 км 10
3 107 км – 109 км Можайский 2
4 124 км – 128 км 4
5 140 км – 143 км 3
М 2 «Крым», Е105 6 26 км – 47 км г.о. Подольск 11
7 56 км – 59 км Чеховский г.о. 3
8 64 км – 67 км 3
М 3 «Украина», Е101 9 80 км- 85 км Наро-Фоминский 5
М 4 «Дон», Е50 10 36 км – 52 км г.о. Домодедово 16
11 85 км – 101 км Ступинский 16
12 93 км – 94 км 1
13 112 км – 116 км г.о. Кашира 4
М 5 «Урал» 14 55 км – 60 км Раменский 5
15 116 км – 118 км г.о. Коломенский 2
16 136 км – 137 км г.о. Луховицы 1
М 7 «Волга», Е017 17 30 км – 31 км Ногинский 1
18 50 км – 51 км 1
М 8 «Холмогоры» 19 35 км – 40 км Пушкинский 5
20 55 км – 56 км 1
21 62 км – 63 км Сергиево-Посадский 1
М 9 «Балтия» Е22 22 40 км – 43 км Истринский 3
23 88 км – 89 км 1
24 23 км – 24 км г.о. Красногорск 1
М 10 «Россия» Е105 25 35 км – 57 км Солнечногорский 22
26 75 км – 76 км Клинский 1
27 97 км – 98 км 1
28 80 км – 81 км 1
29 83 км – 84 км 1
ВСЕГО:  29 участков 154 км

 

Информация об участках дорог со сложным рельефом местности и ограниченной видимостью, с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения:

Наименование автодороги Номер опасного участка км. ФАД участки дорог со сложным рельефом местности (спуски, подъемы) и ограниченной видимостью км. ФАД
участки дорог с дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения
Район
М 1 «Беларусь», Е30 1 15 км- 35 км   Одинцовский
2 51 км – 61 км  
3 107 км – 109 км   Можайский
4 124 км – 128 км  
5 140 км – 143 км  
М 2 «Крым», Е105 6   26 км – 47 км г.о. Подольск
7   56 км – 59 км Чеховский г.о.
8   64 км – 67 км
М 3 «Украина», Е101 9 80 км – 85 км   Наро-Фоминский
М 4 «Дон», Е50 10 36 км – 52 км   Домодедовский
11 55 км – 101 км   Ступинский
12    
13 112 км – 116 км   г.о. Кашира
М 5 «Урал» 14 55 км – 60 км   Раменский
15 116 км – 118 км   г.о. Коломенский
16 136 км – 137 км   г.о. Луховицы
М 7 «Волга», Е017 17 30 км – 31 км   Ногинский
18   50 км – 51 км
М 8 «Холмогоры» 19     Пушкинский
20 55 км – 56 км  
21     Сергиево-Посадский
М 9 «Балтия», Е22 22 40 км – 43 км   Истринский
23 88 км – 89 км  
24     г.о. Красногорск
М 10 «Россия», Е105 25 35 км – 57 км   Солнечногорский
26   75 км – 76 км Клинский
  ВСЕГО:  17 участков 29 км Кол-во м.р.: 18

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновение случаев наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их (причины – неисправность светофоров, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пешеходов в местах пешеходных переходов, а также на остановках общественного транспорта, на дорогах гололедица).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях, переездах и переходах на всей территории Московской области в первую очередь на территории Можайского, Одинцовского, (Белорусское направление ЖД), г.о. Красногорск, Истринского, Волоколамского (Рижское направление ЖД), Солнечногорского, Клинского (Ленинградское направление ЖД), г.о.Чеховский, (Курское направление ЖД), г.о. Люберецы, Раменского, г.о. Луховицы (Казанское направление ЖД), Наро-Фоминского (Киевское направление ЖД), Ступинского, г.о. Кашира (Павелецкое направление ЖД), Дмитровского (Савеловского направления ЖД), Сергиево-Посадского, Щелковского (Ярославского направления ЖД), Воскресенского (Рязанского направления ЖД) муниципальных районов и г.о. Мытищи и Подольск (причина — загруженность ж/д транспорта на данных участках железнодорожных путей сообщения), на всей территории Московской области (причины – изломы боковой рамы тележки, излом токоприемника,  узлов и агрегатов крепления колесных пар, ухудшение состояния ж/д полотна, неисправность стрелочного перевода, отсутствие соответствующей разметки, знаков и сигнально-звуковых устройств для пассажиров в местах железнодорожных переездов и переходов, а также вокзалах, платформах и перронах).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области в первую очередь: г.о. Домодедово (аэропорт «Домодедово»), г.о. Химки (аэропорт «Шереметьево»), Одинцовский м.р. (Кубинка авиабаза), Солнечногорский м.р. (аэродром «Шевлино»), Раменский м.р. (аэродром «Мячиково») (причины – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, метеоусловия).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения техногенных пожаров,   а также возгорания с последующими пожаром и взрывом на объектах содержащих взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества на территории Московской области.

На 28.03.2018 г. прогнозируется от 20 до 25 возникновение техногенных пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня, в зданиях и сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы, базы нефтепродуктов)  производственного  назначения; жилого, социально-бытового, культурного фонда; учебно-воспитательного со­циального,  культурно-досугового назначения, здравоохранения; в зданиях, сооруже­ниях и помещениях предприятий торговли, в складских зданиях и сооружениях, в первую очередь на территории Волоколамского, Дмитровского, Наро-Фоминского, Ногинского, Одинцовского, Орехово-Зуевского, Пушкинского, Раменского, Сергиево-Посадского, Солнечногорского, Щелковского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Домодедово, Подольск, Фрязино, Егорьевск, Мытищи, а также  на остальной территории Московской области (причины – техническая неисправность транспортных средств, неосторожное обращение с огнем, нарушении устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств, К.З. проводки, умышленный поджог, в ночные часы сильные морозы).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения возгорания транспортных средств (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный), а также транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (причины — техническая неисправность транспортных средств, нарушение устройства и правил эксплуатации и т.п.).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения нештатных ситуаций в работе социально-значимых объектов в первую очередь в аэропортах, лечебно-профилактических учреждениях, школах, детских оздоровительных лагерях и дошкольных учреждениях на всей территории Московской области (причины – сбои в работе автоматизированного оборудования, несоблюдения правил техники безопасности сотрудниками на местах, человеческий фактор, а также К.З. электропроводки с последующим возгоранием и задымлением).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) прорывов, утечки, отравления, взрывов бытового газа и нефтепродуктов  (в зданиях и сооружениях т.ч. на магистральных газопроводах и нефтепроводах), аварии с розливом нефти и нефтепродуктов, а также отравления химически опасными веществами на всей территории Московской области (причины — нарушение условий эксплуатации газового оборудования, проведение земляных, строительных и других работ, несанкционированная врезка в нефтепровод).

        

Прогнозируется вероятность (0,3) аварий на автономных электростанциях, транспортных электрических контактных сетях, а также электроэнергетических системах (сетях)   прежде всего на территории Клинского, Талдомского и Дмитровского муниципального района, а также на остальной  территории  Московской области (причины – изношенность ЛЭП).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) обрушений зданий, сооружений, слабоукрепленных, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов на всей территории Московской области (причины – нарушение условий эксплуатации, ветхость сооружений).

 

Прогнозируется вероятность (0,4) аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения населения, тепловых сетях и авариях на очистных сооружениях в первую очередь на территориях: Волоколамского (износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Наро-Фоминского (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 70%),  Лотошинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Клинского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 75%, КНС 75%), Щелковского (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 75%) районов и г.о. Королев  (износ: водоснабжение 75%, теплоснабжение 65%, КНС 70%), Чеховский (износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 70%, КНС 65%), г.о. Долгопрудный (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 65%, КНС 75%), г.о. Шаховская, износ: водоснабжение 65%, теплоснабжение 70%, КНС 70%), г.о. Балашиха  (износ: водоснабжение 70%, теплоснабжение 70%, КНС 70%) и на остальной территории Московской области (причина — изношенность систем жизнеобеспечения).

 

2.3. Биолого-социальные ЧС.

Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бактериально — инфекционных заболеваний на всей территории Московской области (причины — заболевание людей чаще всего являются воздействие факторов среды обитания, непосредственный контракт с заболевшими людьми).

 

Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве на всей территории Московской области (причина – личная неосторожность).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) ухудшение состояния людей, страдающих сердечно-сосудистыми  и легочными заболеваниями (причина – перепад атмосферного давления, превышение ПДК вредных примесей в атмосферном воздухе).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления очагов африканской чумы свиней в Сергиево-Посадском, Волоколамском, Клинском, Наро-Фоминском,   Раменском, Луховицком, Лотошинском, Орехово-Зуевском, Серпуховском, Ногинском муниципальных районах., а также в г.о. Кашира, Шатура, Рузский, Коломенский, Серебряные Пруды и Лыткарино, Истра.

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления бешенства животных на территории  Волоколамского (д. Шилово, д. Попонкино, д. Тимково, д. Михайловское, д. Спасс-Помязкино, с. Ярополец, д. Тимонино, д. Львово, с. Шестаково, п. Сычево, д. Красная Гора), Воскресенского (п. Хорлово,), Дмитровского (д. Татищево), Клинского (д. Губино, д. Чернятино, д. Попелково, д. Елгозино, д. Ямуга, п. Марков Лес, д. Ногово), г.о. Красногорск (д. Тимошкино, п. Ильинское), Ленинского (п. Битца, с. Беседы, п. Володарского, п. Горки), г.о. Лосино-Петровский (г. Лосино-Петровский), Лотошинского (д. Чекчино, д.Максимово, д. Воробьево, д. Вяхирево, с.п. Микулинское, д. Мастищево, д. Афанасово), Можайского (д. Макарово), Наро-Фоминского (д.Назарьево, д.Алексеевка, д. Жихарево, д. Бекасово), Ногинского (с. Ямкино, д. Карабаново, д. Большое Буньково,  д. Алексеевка, д. Молзино, Соколово, с. Стромынь, д. Тимково, д. Аборино, г. Электроугли, п. Балабаново), Одинцовского (с. Жаворонки, д. Молоденов, п. Заречье, п. Кубинка, с. Знаменское, д. Белозерово, д. Дютьково, д.Ягунино), Орехово-Зуевского (д. Губино, д. Кудыкино, д. Запруднино, Дрезна, д. Костино, д. Теперки,1-е Мая, д. Дорофеево, с. Красное, д. Вантино, п. Шевлягино, Белавинское участковое лестничество), Раменского (д. Островцы,  д. Панино, д.  Жирошкино, д. Сельвачево, д. Титово, Мещеры, Константиново, Нижнее Мячково, Петровское, д. Бисерово, д. Мещера, с. Константиново, д. Рыбаки), Серпуховского (д. Лужки, Новинки-Бегичево, с. Липицы), Солнечногорского (д. Толстяково, д.Хоругвино, д.Климово, д.Тимоново, п.Поварово, д. Лыткино, д. Соколово, д.Жилино, д. Замятино, д. Пикино, д. Осипово, д. Мостки, д. Соколово, п.Поварово, с. Алабушево), Ступинского ( д. Карпово, с. Куртино, с. Киясово, п. Михнево, д. Мякинино, д. Гладково, д. Дорки, д. Орешково, Маливское участковое лестничество, д. Лапино, с. Кисяево, с.Куртино), Талдомского (д. Никитское, д. Воргаш, р.п. Вербилки), Щелковского (п. Лесные поляны, п. Медвежьи-Озера, д. Шевелкино, п. Медное-Власово, д. Долгое Ледово,), г.о. Чеховский (д. Углешня, д. Панино, д. Бершово, д. Чепелево, д. Панино, д. Бершово, д. Волосово), Зарайского муниципальных районов,  городских округов Балашиха, Шатура (ЗАО «Ветераны Афганистана» п. Мишеронский, п. Северная Грива, с.Власово, п. Туголесский Бор, д. Поздняки), Домодедово (д. Одинцово, д. Повадино, д. Борисово, с. Долматово, с. Михайловское),  Жуковский, Электросталь,  Электроугли, (п. Фрязево, п. Зеленый, д. Караваево. д. Есино, г. Ногинск), Истринского (д. Ремянники), Красноармейск, Мытищи и Кашира (д. Богатищево, д. Желязны, д. Ростовцы, г. Кашира, д. Труфаново, д. Пчеловодное, д. Злобино, г. Ожерелье, д. Большое Руново, п. Богптище, п. Пчеловодное, д. Злобино, д. Тарасково, г. Кашира), Озёры, Химки (микрорайон «Фирсановка»),  Серебряные Пруды (п. Успенский, д. Серково, д. Александровка), Рошаль (г. Рошаль), Руза (д. Костино, д. Новогорбово, р.п. Тучково, д. Сафониха, с. Аннино, п.Новотеряево, д. Кожино, д. Кузянино, Беляная Гора, Колодкино), Электрогорск, Егорьевск (д. Колычево, п. Рязановский, д. Дмитровка, д. Некрасово, д. Демидово, с. Раменки, д. Лазарево, д. Русаки, д. Лесково, Лелеческое участковое лестничество), Коломенский  (д. Маришкино, д. Комлево, с. Подберезники, Хорлово, д. Зиновьево, д. Туменское, п. Запрудный, п. Радужный, д. Елино, д. Субботово, с. Лысцево), Люберцы (д. Марусино), Серебряные Пруды (с. Малынь, д. Новоселки, д. Петровские Выселки, с. Тютьково, д. Благодать), Луховицы (Луховицы, д. Кареево, д. Астаповское, с. Дединово, д. Староходыкино, д. Троицкие Борки, с Алпатьево, с. Гавриловское, с. Горетово, д. Тюнино, «Белоомутское охотничье-рыболовное хозяйство», п.Белоомут, с. Слемские Борки, п. Фруктовая, филиал ГКУ «Мособллес»), Павловский Посад (д. Игнатово, д. Ново-Загарье, д. Минино, г. Павловский Посад, д. Крупино, п. Аверкиевского лесничества, д. Алферово, д. Перхурово, д. Смолево).

 

Прогнозируется вероятность (0,3) выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп) сельскохозяйственных животных, массовая гибель рыб и сельскохозяйственных растений (причины — опасные инфекционные болезни, отравление водоема и почвы) в первую очередь на территории Сергиево-Посадского, Можайского, Пушкинского, Щёлковского, Лотошинского (д. Ушаково) и Орехово-Зуевского муниципальных районов, а также на остальной территории Московской области.

 

2.4. Крупные террористические акты.

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленные террористическими актами на территории Московской области (причина – в связи со сложившейся геополитической обстановкой).

 

2.5. Прогноз РХБ и экологической обстановки.

            28 марта в городах Московской области метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое воздушного бассейна, ожидается пониженный уровень загрязнения атмосферного воздуха.           

 

  1. Рекомендованные превентивные мероприятия.

3.1. Довести до глав и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных  районов, до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения информацию о прогнозируемых ЧС, опасных или неблагоприятных явлений, а так же при поступлении оперативных данных об ухудшении погодных условий с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемых ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчении их последствий.

3.2. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.

3.3. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:

— информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;

— немедленно информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

— поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

— информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения передвижными электростанциями различной мощности;

— проверить готовность резервов материальных средств, для ликвидации ЧС на прогнозируемых объектах;

— особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

3.4. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым, круглосуточным пребыванием людей.

3.5. В целях недопущения, снижения вероятности риска нештатных на СЗО: — отделам НД при организации проверок обращать внимание на соблюдение проводимых инструктажей работников предприятий и учреждений, а также на соблюдение норм и требований пожарной безопасности на СЗО.

— Руководителям учреждений организовать соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание автоматизированного оборудования;

При возникновении нештатных ситуаций:

— информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области»;

— руководителям учреждений и предприятий утвердить порядок действий персонала при возникновении нештатных ситуаций на объектах;

— организовать работу по информированию пассажиров об изменившихся условиях воздушной перевозки в аэропортах;

— организовать своевременную эвакуацию людей и обслуживающий персонал из зоны сложившейся нештатной ситуации;

— организовать беспрепятственный подъезд пожарной техники и экстренных служб к месту возникновения происшествия.

3.6. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:

— Информация о результатах работы МЧС России за сутки;

— Информация о результатах работы МЧС России по МО за сутки.

— Информация по оперативному прогнозу на территории МО.

3.7. Организовать работу по освещению в СМИ вопросов о действиях и поведении населения при угрозе нападения или укусе безнадзорных и бесхозяйных животных. Продолжить профилактику заболеваний (бешенством, чумой и т.п.) людей и животных.

3.8. Усилить контроль за мероприятиями по ликвидации и предотвращению распространения АЧС на территории Московской области, руководствоваться постановлением Губернатора Московской области от 22.04.2015 г. № 142 ПГ «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Московской области».

3.9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

3.10. Установить ограничительные мероприятия (карантин) на проведение выставок собак и кошек, прекратить торговлю домашними животными, а так же их вывоз за пределы карантинной зоны (Постановление Правительства Московской области  № 4-ПГ от 13.01.2017 г., № 32-ПГ от 07.02.2017 г., № 79-ПГ от 03.03.2017 г.,  № 81-ПГ от 03.03.2017 г., № 106-ПГ от 21.03.2017 г. ,  № 107-ПГ от 21.03.2017 г. , № 141-ПГ от 30.03.2017 г., № 147-ПГ от 03.04.2017 г., № 156-ПГ от 06.04.2017 г., №160-ПГ от 17.04.2017 г., №181-ПГ от 20.04.2017 г., №190-ПГ от 21.04.2017 г., №229-ПГ от 24.05.2017г., №242-ПГ от 29.05.2017 г., №243-ПГ от 29.05.2017 г., №267-ПГ от 08.06.2017 г., №259-ПГ от 09.06.2017 г.,№364-ПГ от 16.08.2017г.,№366-ПГ от 16.08.2017г., №384-ПГ от 30.08.2017г., №541-ПГ от 08.12.2017г., №542-ПГ от 08.12.2017 г., №543-ПГ от 08.12.2017 г., №544-ПГ от 08.12.2017 г.).

3.11. Оперативно реагировать, на все поступающие обращения граждан о возможных случаях с подведомственных территорий, особенно с территорий сельских поселений с докладом в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» по тел. 8-(495)-542-21-01.

3.12. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля экологической обстановки и состоянием мест забора питьевой воды.

3.13. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС России по Московской области – 8(498)505-41-70.

3.14. Совместно с Министерством ЖКХ по Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.

3.15. Соблюдать технологические процессы и технику безопасности при строительных и восстановительных земляных работах.

3.16. Продолжить работу по мониторингу федеральных автодорог на территории Московской области:

— в ходе мониторинга особое внимание уделить мониторингу дорожной обстановки на 29 опасных участках, на 11 федеральных автодорогах Московской области.

— в ходе мониторинга организовать оперативное взаимодействие с подразделениями ГИБДД, а также организациями дорожно-эксплуатационной службы по вопросам оперативного реагирования на изменения дорожной обстановки, предупреждения и ликвидации заторов, возникающих в результате ДТП;

— провести оповещение дальнобойщиков на федеральных трассах по К/В радиосвязи в случаи ухудшении погодных условий, для предотвращения ДТП на территории Московской области.

3.17. В целях недопущения наезда на людей автомобильным транспортом на пешеходных переходах и вне их:

-администрации района провести уточнение мест предназначенных для перехода людей через дорожное полотно;

-установить дополнительную разметку, предупреждающую водителей о пешеходном переходе;

-проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на пешеходных переходах;

-установить дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.

3.18. Для предотвращения аварий и происшествий на ж/д транспорте, столкновений с автомобильным транспортом, а также травматизма и гибели людей на железнодорожных путях на территории Московской области:

-администрациями районов усилить контроль за оповещением и информирование населения о правилах поведения на Ж/Д транспорте.

-установить дополнительные предупреждающие знаки для пассажиров и машинистов электропоездов на ж/д переходе;

— силами РЖД проверить работу сигнально-звуковых устройств установленных на ж/д переездах, станциях и перронах;

— силами дорожных служб установить дорожные знаки, обозначающие ж/д переезд для водителей автомобильного транспорта.

3.19. Для предотвращения увеличения авиационных происшествий, аварий на воздушных судах и самодельных летательных аппаратах на территории Московской области:

— проводить своевременный технический осмотр воздушных судов и летательных аппаратов;

— провести дополнительные обучение и инструктажи на тему: «экстренные и нештатные посадки».

3.20. Для предотвращения возникновения задымления на территории области и прилегающих к ней территорий:

— информацию о запланированных местах сжигания порубочных остатков довести до глав и председателей КЧС муниципальных образований Московской области, начальников МПСГ и других заинтересованных служб жизнеобеспечения с указанием территории (района, населенного пункта, объекта);

— организовать дежурство представителей МПСГ для осуществления контроля возможного несанкционированного сжигания порубочных остатков.

3.21. В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

— плотно закрывать окна двери в помещениях;

— в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

— снизить физические нагрузки;

— как можно реже выходить на улицу без надобности;

— носить марлевые повязки;

— употреблять как можно больше жидкости.

3.22. Для предотвращения несчастных случаев, связанных с выходом людей на лед,  а так же провалом людей и техники под лед на водных объектах Московской области:

— организовать совместные рейды и патрулирования госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни;

— в местах традиционной ловли рыбы установить  предупреждающие знаки;

— организовать  круглосуточное дежурство спасателей на водно-спасательных станциях.

3.23. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованных служб РСЧС по вопросу вероятности обрушений слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций, а так же башенных кранов.

3.24. В целях недопущения возникновения угрозы стабильной работы «Каширской ГРЭС»:

— осуществлять ежедневный контроль за уровнем рек области, совместно с «Центральное УГМС», а также с отделом водных ресурсов по Московской области Московско-Окского бассейнового водного управления на основании ранее заключенных соглашений;

— организовать совместно с администрацией муниципальных образований ежедневный мониторинг состояния водных объектов на территории Московской области через ЕДДС в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».

— проводить ежедневное уточнение оперативной обстановки с органами управления ФП и ТП РСЧС Московской области;

— организовать взаимодействие с председателем КЧС Администрации Каширского и Серпуховского муниципальных районов.

В случае понижения воды ниже отметки опасного уровня  разработан аварийный план действий:

— обеспечить в случае остановки электростанции использование передвижных резервных источников питания для электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов

— обеспечения теплоснабжения г. Кашира от энергоблока №7 — обеспечения подпитки системы оборотного водоснабжения энергоблоков №№ 4-7.

— прекращение подачи пожарно-технической воды всем сторонним потребителям;

— использовать артезианскую воду на подпитку теплосети.

3.25. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленные террористическими актами:

— немедленно доложить старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области», проинформировать Глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС России по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас»;

-поддерживать в готовности силы и средства МОСЧС для ликвидации последствий возможных ЧС;

-сообщить дежурному по территориальному органу внутренних дел об обнаружении ВУ, ВВ;

-эвакуировать в безопасную зону находящиеся вблизи автомашины, людей. Перед началом эвакуации людей из опасной зоны обследуйте маршруты, по которым она будет производиться;

-перекрыть движение на трассе, на которой находится осматриваемое транспортное средство;

-если угроза взрыва внутри здания, то, по возможности, оставить открытыми все окна и двери, чтобы в случае взрыва ущерб был сведен до минимума. (Если угроза исходит от зажигательного устройства, то, как правило, все двери и окна нужно закрыть). Потребуйте от эвакуированных работников держаться подальше от открытых дверей и окон. Возвращаться в покинутое здание можно только после окончания поисков и удаления всех подозрительных предметов или после того, как объявлено, что опасность устранена;

-не относиться пренебрежительно к угрозам о взрыве;

-избегать паники;

-проверить входящих и выходящих сотрудников и посторонних;

-принимать особые меры в местах хранения опасной продукции и жизненно важных коммуникаций;

-опасаться ложных взрывных устройств;

-разнообразить свои действия в случаях часто возникающих угроз о взрыве;

-информировать местные коммунальные службы, если необходимо отключить подачу газа, электричества, водоснабжения.

-органам местного самоуправления дополнительно информировать людей о забытых и оставленных сумках, коробках, подозрительных предметах в местах массового скопления людей, в вагонах поездов, автобусах и  маршрутного такси;

-силами РЖД дополнительно проводить информирование пассажиров о правилах поведения в случаях обнаружения подозрительных предметах в вагонах поездов.

3.26 Главам муниципальных образований:

довести информацию до руководителей (старших) туристических групп находящихся непосредственно на маршруте следования, а так же до руководителей  детских оздоровительных лагерей отдыха, баз отдыха и официальных мест массового отдыха населения;

— проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

3.27. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области».